Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

Эффективность организации тренировочного процесса в различных видах спорта и, в частности, у юных футболистов во многом зависит от решения проблемы использования игровых упражнений в сочетании с различными видами подготовок, реализуемых по интегральному принципу на специально-подготовительном этапе. Среди наиболее актуальных направлений спортивной тренировки, в последние годы, приобретает метод интегральной подготовки [Гакаме Ф.З., 1995; Годик, М.А., 2006; Люкшинов Н.М., 2006]. Впервые термин «интегральная подготовка» ввел Н.Г. Озолин [1971]. Он понимал под этим «...многократное выполнение основного упражнения избранного вида спорта в целом с сохранением всех его особенностей». Интегральная подготовка направлена на объединение и комплексную реализацию различных компонентов подготовленности спортсмена- технической, физической, тактической, психической, интеллектуальной в процессе тренировочной и соревновательной деятельности [Тюленьков, С.Ю., 2007; Ермаков Н.Н., 2003; Левин B.C., 2006].

Реализация методики интегральной подготовки на специально-подготовительном этапе спортивной тренировки юных футболистов позволяет добиться высокого уровня развития игрового мышления футболистов, которое эффективно влияет на решение тактических задач спортсменов [Ежов П.Ф., 1998].

Целью нашего исследования явилось использование комплекса избирательных игровых упражнений для всестороннего развития физических качеств, функциональных возможностей, технического мастерства, что, по-нашему мнению, должно положительно сказывается на соревновательной деятельности. Применение методики интегральной подготовки позволяет оптимизировать содержание специализированных упражнений, условия их выполнения, что даёт возможность качественно улучшить подготовку юных футболистов, направленную на эффективное решение технико-тактических задач в процессе игровой деятельности. Отмеченное определило цели, задачи, методы и средства нашего дальнейшего исследования.

Научные руководители - Фаттахов Р.В., Денисенко Д.Ю., канд.пед.наук