Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Спортивная команда – это разновидность так называемой малой социальной группы. В общественной жизни, лидера, как центральную, наиболее авторитетную фигуру в конкретной группе лиц, можно выделить практически в каждом виде деятельности. Лидерское качество – умение и способность взаимодействовать с группой, которые способны обеспечить успешное выполнение поставленных задач. Постановка общих целей и ценностей и контроль над приверженностью последователей этим целям являются одними из главных лидерских качеств. Целью нашего исследования является выявление влияния лидерских качествбаскетболисток 13-15 лет с помощью психологических методик. Для решения поставленных нами задач был использован следующий метод исследования: психологическое тестирование – методика «Q-сортировка». Исследование проводится на базе ДЮСШ г. Заинск.В исследовании принялиучастие девочки-баскетболистки 13-15 лет в количестве 20 человек.На первом этапе исследования мы изучили представления человека о себе с помощью методики «Q-сортировки». Испытуемому предлагается 60 утверждений,касающихся поведения человека в группе, далее ознакомиться и ответить «да», если оносоответствует его представлению о себе, или «нет», если оно противоречит его представлению. Ответы фиксируются в регистрационном бланке.

Результаты методики «Q-сортировки». Высокий уровень развития лидерских качеств личности выявлен у 30% экспериментальной и 30% контрольной группы. Такие показатели говорят о том, что некаждая из девочек-подростков склонна быть лидером, так как лидер существует для того, чтобы управлять и контролировать. Средние показатели лидерского потенциала личности были выявлены у 40% экспериментальной группы и 30% контрольной. Средние показатели развития данного качества свидетельствуют о достаточно высоком уровне лидерского потенциала. Низкий показатель лидерского потенциала, выявленный у 30% экспериментальной группы и 40% контрольной группы. Это говорит о том, что девочки предпочитают следовать за лидером.

Научный руководитель - Софронов Н.Н.