В настоящее время в связи с необходимостью построения подготовки спортсменов как управляемого процесса актуальным является осуществление систематического комплексного контроля за подготовкой спортсменов и их соревновательной деятельностью [Климин, В.П., 1982]. На начальном этапе подготовки юных спортсменов особую значимость приобретают организационно-процедурные вопросы подготовки, т.е. получение информации с целью определения стратегии направленной подготовки с последующим определением способностей для ориентации и отбора. В многолетней подготовке педагогический контроль целесообразно использовать в процессе длительных систематических наблюдений за состоянием физического развития и подготовленностью спортсменов [Иванов, В.И., 1987].
Задачей нашего исследование явилось определение контрольных упражнений, характеризующих различные стороны подготовленности спортсменов и способствующих объективно оценить степень готовности юных спортсменов.
В исследовании принимали участие юные спортсмены и школьники, не занимающиеся спортом, г. Набережные Челны. Предварительные результаты позволяют предположить, что применение различных форм комплексного контроля дает возможность индивидуализировать тренировочный процесс, повышать эффективность подготовки юных спортсменов, определять их пригодность и перспективность в конкретном виде спорта на основе установления уровня физического развития [Железняк, Ю.Д. , 1982; Ермаков, Н.Н., 2003].
Таким образом, контроль является связующим звеном в системе спортивной подготовки и управления ею. На наш взгляд, использование педагогического контроля в процессе подготовки спортсменов позволяет повысить объективность оценки уровня физической подготовленности. Отмеченное определило необходимость в наших дальнейших исследованиях поиск современных и адекватных методов контроля на разных этапах подготовки.
Научный руководитель - Денисенко Д.Ю.