Известно, что для детей свойственны возрастные особенности строения систем и функций организма и психологические особенности, без учёта которых, невозможно правильное влияние на растущий организм, а также построение рационального двигательного режима, занятий физическими упражнениями, тренировочного процесса. Темпы роста и увеличения массы тела, силы отдельных мышечных групп мальчиков и девочек школьного возраста имеют существенные различия, которые следует учитывать при занятиях физической культурой(Бриль, М.С. , 1980;Гакаме, Р.З., 1999).К окончанию периода полового созревания основные показатели двигательной функции достигают предельных значений и без специального воздействия не развиваются (ФилинВ.П., 1980).Следует отметить, что в этом возрасте дети достаточно хорошо дифференцируют мышечные ощущения, что позволяет разучивать технически сложные движения: они оказываются для них, более доступны, чем в более позднем возрасте. Чем большим числом двигательных навыков овладеет ребёнок в раннем возрасте, тем легче будут формироваться сложные движения в последующем. Важнейшим показателем двигательных способностей детей школьного возраста является моторная адаптация, т.е. умение приспосабливать структуру двигательных действий к различным условиям (Пашинцев В.Г., 2007).
Исследования проводились насредней школы г. Набережные Челны. Для обеспечения принципа непрерывности в обучении футболу в школе, наряду с изучением элементов футбола, мы применяли мини-футбол, так как посчитали эту форму игры наиболее приемлемой для девочек. Здесь девочки чаще соприкасаются с мячом, что повышает эмоциональный фон, интерес к занятиям и плотность урока- физиологическую нагрузку. (Лях А.А., Зданевич В.И., 2007).
Предлагаемая методика физического воспитания с использованием элементов футбола повысила интерес к занятиям физической культуры в школе, повысила физическую подготовку школьниц.
Научный руководитель - Денисенко Д.Ю.