Одной из центральных проблем теории и методики спортивной тренировки является задача совершенствования процесса обучения эффективным двигательным действиям в условиях напряженной спортивной деятельности. Особую сложность эта задача представляет в таких двигательно-вариативных видах спорта как волейбол, где элементарные двигательные акты и обеспечивающие их моторные и психические процессы являются ответными, зачастую непредсказуемыми действиями, разнообразной пространственно-временной структуры [Беляев, A.B., 1995].Значительное место в обучении занимает не только развитие физических и моральных качеств, но и формирование специальных умений и навыков. Коллективный характер действий игроков команд определяет требования к их игровой организации. Необходимы отлаженные взаимодействия и отношения между отдельными игроками внутри звеньев, между звеньями и в команде в целом [Железняк Ю.Д., 2005].
Цель нашего исследования- определить- основные направления методики обучения двигательным действиям в волейболе. В исследовании принимали участие ученики сельской школы. Использовался комплекс разнообразных упражнений для повышения эффективности обучаемости двигательным действиям в волейболе. Предварительные результаты исследования показали, школьники экспериментальной группы быстрее и качественнее овладевают основными двигательными действиями, характерными для волейбола. Отправными моментами при группировке упражнений является структура соревновательной деятельности спортсменов-волейболистов и факторы, обусловливающие ее эффективность. Для выполнения детьми полноценной учебной деятельности на занятиях необходимо, чтобы они постоянно решали различные учебные задачи. Предварительные результаты исследования позволили нам определить дальнейшие задачи и соответствующие методы и средства.
Научный руководитель - Кузьмин Е.Б.