Преодоление формализма в знаниях студентов при отчете лабораторных работ по физике, осуществляется наиболее эффективным образом, если использовать поисково – исследовательские методы работы, такие как метод-кейсов.
В работе [1] выделены предметные, профессиональные, социальные и личностные причины появления формализма знаний. Учитывая данные причины, в условиях кейс-метода, решаются следующие учебные задачи по преодолению формализма знаний:
- формирование навыков самостоятельной деятельности студентов по разрешению противоречий, в результате которого происходит творческое овладение профессиональными компетенциями, а также способствует искоренению предметных и профессиональных причин формализма знаний.
- получение знаний по изучаемой теме, а также формирование информационных компетентностей, развитие навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности, способствует преодолению личностных и предметных формализмов знаний.
- развитие у будущего специалиста способности саморегуляции, самоорганизации и адекватной рефлексии, самооценки своих профессиональных и личностных качеств, способствует преодолению личностных и профессиональных причин формализма знаний.
- формирование коммутативных компетенций в ходе кейса, способствует искоренению личностных и социальных причин формализма знаний.