Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

Для того, чтобы успешно бороться с формализмом знаний, необходимо, выяснить признаки таких знаний.

Преодоление формализма в физических знаниях студентов технического вуза представляет собой необходимое условие полноценного обучения физике, поскольку именно на предмете физика развивается способность теоретически объяснять и предсказывать характер протекания процессов природы.

Для того чтобы решить вопрос о преодолении формализма знаний необходимо выяснить признаки формализма знаний.[1] Признаки формализма физических знаний студентов:

  • при повторном восприятии информации на лекции, возникает сложности пораспознаваниюфизических величин, свойств, процессов;
  • возникает сложности при самостоятельном воспроизведении по памяти информации при решении типовой задачи;
  • не может точно и ясно выражать свои мысли, если вопрос формулируется в нестандартном или непривычном виде;
  • плохо аргументирует свои действия и полученные результаты;
  • без посторонней помощи не может подвести итог проделанной работы;
  • отсутствует творческое осмысление выполняемых заданий;
  • не умеет прогнозировать исход задачи.