Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

Для того, чтобы успешно преодолевать формализм знаний, надо, прежде всего, хорошо понять сущность понятий формализация и формализм.

Формализация - отображение результатов мышления в точных понятиях или утверждениях.Формализм, предпочтение, отдаваемое форме перед содержанием в различных сферах человеческой деятельности. [1]Знание — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельностичеловека. [2]

В педагогической психологии под формализмом понимают не просто поверхностные знания, а особую структуру знаний, возникающую при наличии у школьников неправильной узкоучебной установки (Л.И. Божович, Н.Е. Кузнецова, А.К. Громовцева…)

В работах Горбуновой И.Б под формализм в общем виде определяется «отрыв формы от содержания, придание форме самостоятельного существования и значения» в «преклонении перед буквой закона при полном пренебрежении к его смыслу и духу» Формализм в знаниях – более или менее ярко выраженная диспропорция в структуре организации знаний, и прежде всего в соотношении между их упорядочением, систематизацией, с одной стороны и модификацией, динамизацией с другой.

Учитывая выше сказанное под формализмом в знаниях мы будем понимать – недостаточно сформированный уровень знаний учащихся, носящий инертный характер, являющийся следствием не до конца продуманной организации учебно-воспитательного процесса.