Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Перед системой педагогического образования сегодня стоит задача создания условий, необходимых для формирования у студентов компетенций необходимых для осуществления инновационной деятельности. Одной из таких компетенций являетсяобщепрофессиональная компетенция «готовность к инновационной педагогической деятельности», под которой понимается способность и готовность студента – будущего педагога к самостоятельному внедрению педагогических инноваций в образовательный процесс. Структура данной компетенции определена нами, как единство когнитивного, креативного, мотивационного, процессуально-практического и рефлексивно-оценочного компонентов. Когнитивный компонент основан на том, что в основе действий лежит осознанность действий; уверенное владение понятийным аппаратом педагогической инноватики, знание структуры и содержания инновационной деятельности. Данный компонент включает в себя совокупность знаний о сущности и специфике педагогических инноваций, а также знания умения и навыки по самостоятельной разработке и практическому внедрению педагогических инноваций. Креативный компонент заключается в вариативности деятельности, творческой активности и способности проектировать, разрабатывать и реализовывать инновационные педагогические проекты на практике. Данная составляющая находит свое отражение в креативном решении педагогических задач. Мотивационный компонент предполагает наличие устойчивой положительной мотивации на совершенствование инновационной деятельности и выражает осознанное отношение педагога к педагогическим инновациям и их практическому внедрению.. Данный компонент понимается нами как совокупность внутренних мотивов, побуждающих педагога к успешному осуществлению инновационной деятельности. Процессуально - практический компонент заключается в знании этапов внедрения педагогических инновацийи включает в себя умения и навыки применения будущими педагогами знаний о практическом внедрении педагогических инноваций и предполагает способность студентов самостоятельно разрабатывать и практически реализовывать педагогические инновации. Рефлексивно-оценочный компонент включает в себя две составляющие: осуществление студентами рефлексии своей деятельности и оценкипреподавателем деятельности студентов.