Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,839

1 1 1
1

Вопросы интеграции лиц с особенностями психофизического развития (ОПФР) и инвалидов в общество являются приоритетным направлением деятельности системы специального образования. Актуальность темы для российского образовательного пространства страны определена нормативно-правовой базой и сопровождающими рекомендательными документами федерального уровня.

В настоящее время адаптивная физическая культура (АФК) определена, как специфическая самостоятельная образовательная область, основным направлением деятельности которой является максимально возможное интеллектуальное и физическое развитие лиц с ОПФР [1].

Следует отметить, что адаптивная физическая культура, несмотря на решение специализированных задач, рассматривается как часть физической культуры в комплексе педагогической системы специальной образовательной школы. Основные целевые установки, индикаторы, задачи, методы, средства, компоненты и организационные формы АФК направлены на решение педагогических проблем, возникающих в процессе коррекции и реабилитации лиц, не приспособленных к нормальной жизнедеятельности (инвалиды и лица, имеющие ОПФР) [2].

Организационной формой реализации поставленных задач АФК является урок, определенный нормативами, как «Физическая культура и здоровье» и «Адаптивная физическая культура».

Необходимость определения специальной программы АФК для детей с нарушением слуха, речи, интеллектуальной недостаточности и трудностями в обучении связаны с невозможностью выполнения предметных требовании программы «Физическая культура и здоровье» общеобразовательного учреждения системы образования.

Подбор и разработка эффективных форм реабилитации (утренняя гимнастика, подвижные перемены, физкультурные минутки), должны помочь учащимся не только приобрести самостоятельность, бытовую, социальную и психофизическую независимость, а учитывать особенности профориентации таких детей.

Особое внимание должно уделяться подготовке высококвалифицированных педагогических кадров, работающих по данным программам.

Задачи адаптивного физического воспитания в интегрированных классах могут быть успешно решены только при четкой организации уроков АФК, а также физкультурно- оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, спортивно-массовой внеклассной работы, факультативных и самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Необходимо также учитывать, что оптимальным условием достижения результатов развития и реабилитации учащихся ОПФР в классах интегрированного обучения является организация учебного процесса в специальных медицинских группах с количеством учащихся 8–15 человек[3].