Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,839

1 1 1 1
1

Под физическим здоровьем понимается физическое благополучие, наилучшее протекание физиологических процессов, наличие резервных возможностей организма, приспособление к изменениям в окружающей среде, а так же рост, развитие и функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы, отсутствие заболеваний и дефектов. Физическое здоровье – это уровень развития органов и организма в целом (процесс изменения и становления, формирования функциональных и морфологических свойств организма на протяжении всех жизни), подготовленность к выполнению физических нагрузок. Душевное благополучие достигается благодаря ориентации, морали, мышлению и познанию человеком окружающего мира. Социальное здоровье – это взаимоотношение человека с обществом и природой, его умение приспосабливаться в различных средах; это мера его социальной активности, трудоспособности и востребованности в обществе. Социальное благополучие складывается под влиянием окружающих человека людей: родственников, друзей, коллег, знакомых и многих других. Помимо трех перечисленных составляющих здоровья есть такие, как эмоциональное, интеллектуальное и профессиональное развитие. Они не менее важны для достижения хорошего здоровья[1].

Только если в человеке гармонично сочетаются все компоненты здоровья, можно говорить о благополучии личности. Физическая культура – это не только средство физической подготовки и укрепления здоровья, а прежде всего сфера взаимодействия, социального сотрудничества и гуманистического сближения людей. Цель физической культуры – самореализация человека в развитии своих духовных и физических способностей посредством физкультурной деятельности, формирование ценностей, способствующих сознательному совершенствованию своей телесной и духовной природы[2].

Получается, чтобы чувствовать себя здоровым и являться таковым, недостаточно обладать хорошей генетикой и не иметь каких-либо заболеваний. Необходимо регулярно заниматься спортом, правильно питаться (избегайте тех продуктов, которые оказывают влияние на настроение, не употребляйте вредную пищу и напитки, не забывайте про режим), периодически проходить медицинское обследование, избегать депрессий. Не забывайте чаще общаться с людьми, которым вы рады; в свободное время занимайтесь тем, что вам по душе; и не забывайте расслабляться. Так же не стоит забывать про окружающую среду, которая влияет на здоровье не только отдельных людей, но и на все общество.

Потребности в физической культуре — главная побудительная, направляющая и регулирующая сила поведения личности. Они имеют широкий спектр: потребность в движениях и физических нагрузках; в общении, контактах и проведении свободного времени в кругу друзей, играх, развлечениях, отдыхе, эмоциональной разрядке, в самоутверждении, укреплении позиций своего Я; в познании; в эстетическом наслаждении; в улучшении качества физкультурно-спортивных занятий, в комфорте и др. Потребности тесно связаны с эмоциями — переживаниями, ощущениями приятного и неприятного, удовольствия или неудовольствия. Удовлетворение потребностей сопровождается положительными эмоциями (радость, счастье), неудовлетворение — отрицательными (отчаяние, разочарование, печаль). Человек обычно выбирает тот вид деятельности, который в большей степени позволяет удовлетворить возникшую потребность и получить положительные эмоции[3].

Здоровье общества целиком и полностью зависит от благосостояния каждого из его членов. А уже забота о собственном здоровье – это непосредственная обязанность каждого из нас.