Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1
1
2076 KB

Инновационные формы преподавания в медицинском ВУЗе должны обеспечить активность студентов, коммуникабельность, компетентность, формирование способности принимать самостоятельные решения с формированием собственного мировоззрения и стиля деятельности. Поскольку студент не получает готовых знаний в форме классических ответов преподавателя, то он сам должен предложить свои версии развития конкретных ситуаций, и в этих случаях у студента формируются самостоятельность, самоуважение и, самое главное, способность самостоятельно думать, рассуждать. Примерами инновационных способов организации групповой формы учебной деятельности студентов являются метод конференции с разбором больного, кейс-метод, деловая игра, метод «мозгового штурма». В Саратовском государственном медицинском университете на кафедре факультетской педиатрии использованы метод конференции с разбором больного, кейс-метод, деловая игра, метод «мозгового штурма» при самостоятельном обучающем процессе студентов.

Студенты в подгруппах изучают кейс, вовлекая в работу лекционный материал и другие источники информации. Каждая подгруппа прорабатывает свою определенную тему или все подгруппы работают одновременно над одним и тем же разделом кейса, конкурируя между собой в поисках наиболее оптимального решения. Дальше происходит групповое обсуждение. Завершающий этап технологии заключается в подведении итогов и оформлении результатов. Студенты пишут резюме в виде выводов (текст, графики, таблицы). Преподаватель оценивает работу студентов, анализирует принятое решение, информирует их о решении проблемы в реальной жизни и обосновывает свою точку зрения. При обучении методу «внутренней игры» основное внимание направлено на ученика, на его индивидуальные способности, желания и историю неповторимой жизни. При этом подходе учитель уподобляется тренеру, который тренирует учеников, сам непосредственно не участвуя в игровом действии. Его роль — пробуждать интерес к игре познания и овладения знанием с учетом глубины понимания и широты толкования этого знания. Применяемый подход по кейс-методу и методу «внутренней игры» обучения в медицинском вузе может быть широко использован как один из перспективных методов активного познания при организации командной (групповой) и лидерской деятельности.