Форма подачи материала позволяет концентрировать внимание студентов на значимых моментах учебника и стимулировать предметно-образную память. Гипертекстовые структуры материала создают открытую систему интенсивного обучения; студенту предоставляется возможность выбора подходящей ему программы и технологии обучения, то есть система адаптируется под индивидуальные возможности студента. Роль преподавателя в большей степени сводится к управлению учебным процессом, не принижая его влияния в познавательной деятельности и не вытесняя его из учебного процесса.
Созданы следующие структурные элементы электронного учебника:
- Весь текст учебника наложен на фон с химической тематикой.
- Десять лекций разработаны в виде глав учебника с расширением Нtml в программной среде «FrontPage» (в лекционный модуль входят гипертекстовые файлы, содержащие информацию об изучаемой теме, снабженные навигацией для удобства работы с учебником).
- Десять тестов (по 10 вопросов из каждой представленной темы) выполнены в программной среде «San Rav Test» для самоконтроля; заключительное контрольное тестирование, включающее в себя 50 вопросов из изученных тем, представлено в учебнике в виде отдельной главы, два тестовых задания выполнены в программной среде «Flash».
- Краткий толковый словарь терминов представлен в алфавитном порядке и выполнен с гиперссылками к соответствующей теме.
- Мультимедийное сопровождение учебника: пакет иллюстраций (формат jpeg, gif) в тексте каждой лекции в виде графиков, рисунков, схем; озвученный видеоролик (формат mpeg, avi); иллюстративные рисунки в программной среде «Flash».