Профессия врача педиатра относится к разряду областей научно-практического знания, характеризующихся необходимостью быстро входить в эмоциональный и информационный контакт с пациентами всех возрастных групп и их родителями, умением быстро и адекватно оценивать клиническую ситуацию, оказывать первую медицинскую помощь по всем разнообразным заболеваниям детского возраста. Быстрая обновляемость профессиональной информации, постоянное появление новых подходов к диагностике и лечению делают невозможным формирование профессионализма без формирования стремлений и навыков непрерывного образования. Эпоха социально-экономического кризиса привела многие слои населения, включая как наших пациентов, так и, к сожалению, молодых специалистов за рамки прожиточного минимума. Опасность таится в том, что в результате происходящих социально-экономических коллизий выпускники педиатрического факультета обнаруживают, что их заработная плата в городских больницах сравнима с таковой среднего медицинского персонала при несравнимом уровне сложности, ответственности и необходимости постоянного самоусовершенствования в выбранной специальности. Вследствие этого ряд выпускников быстро теряет веру в себя, как в потенциально высококлассного специалиста, становится профессионально-пассивной, психологически усталой личностью. Иные же разочаровываются в медицинской специальности, как не дающей возможности достойно содержать семью и покидают ряды врачей в пользу других, лучше оплачиваемых специальностей. Это актуализировало поиск оптимальных форм организации профессиональной подготовки студентов педиатров в соответствии с новыми социально-экономическими условиями, когда на стыке клинических дисциплин, биоэтики, философии, психологии, уже на первых курсах университета студент осознает, что он приходит в медицину не зарабатывать деньги, а помогать людям. Здесь выходит на одно из главенствующих мест роль личности педагога, способного личным примером человека реализовавшегося, довольного своей профессией, заинтересовать студента, увлечь его такими инновационными педагогическими технологиями, как ролевые и имитационные игры, моделированием и анализом сложных, диагностически неясных случаев заболеваний, научить его способности получать удовольствие от управления процессом оказания медицинской помощи детям, профессионального роста.