Основными составляющими университетских программ по общей стратиграфии являются изучение истории формирования стратиграфии как фундаментальной геологической науки, изучение методологических принципов стратиграфии, изучение общих, региональных и местных стратиграфических шкал, а также изучение методов теоретической стратиграфии и практических приемов описания геологических разрезов. Составляющие стандартов этих учебных программ отражают различия Международной стратиграфической шкалы (2004) и национальных стратиграфических шкал, например, различиями с общей стратиграфической шкалой Восточной Европы, опубликованной в Стратиграфическом кодексе России (2006).
Стратиграфические реперы (общие, региональные и местные) являются основой для формулировки и решения задач нефтяной геологии в курсе исторической геотектоники локальных нефтеносных структур и палеоструктурного анализа. Важная роль в решении этих задач отведена фациальному анализу стратонов, латеральной изменчивости фациального состава горных пород, его влиянию на их коллекторские свойства.
Задачи описания литологии горных пород, решаемые студентами-геологами в Пермском университете, опираются на классические российские схемы описания осадочных горных пород. Однако в решении задач нефтяной геологии, связанных с построением карт мощностей и карт фаций, все чаще используются классификации осадочных горных пород по Данхэму (Dunham, 1962). В этой области намечаются тенденции сближения различных методик описания и номенклатуры горных пород, их взаимного наполнения и обогащения. Следовательно, отчетливо наметилась тенденция к изменению и сближению международных образовательных стандартов в области литологии, седиментологии, смежных дисциплин.