Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1
2044 KB

Современное естественнонаучное образование начинается в профильных классах старшей школы. Учащиеся углубленно изучают биологию и химию, и с использованием современных IT–технологий разрабатывают интегрированные проекты по медицине и программированию.

В этом учебном году в Тверском лицее под руководством преподавателя информатики высшей квалификационной категории А.И.Наумовой учащиеся 11 класса П.Лозовская и М.Романова разработали инновационный проект «Экспертные системы на примере решения задач из курса генетики и иридодиагностики». Каждая задача имеет описательную (теоретическое описание с использованием таблиц, фотографий, рисунков) и проектную (разработка формальной модели в виде блок-схем, компьютерной модели на базе Visual Basic, примеры компьютерного эксперимента) части. Используемая экспертная система позволяет осознать и зафиксировать последовательности рассуждений (действий), что приводит к распознаванию конкретного объекта среди некоторой совокупности. Стратегия поиска представлена в виде «дерева поиска» на основе структуры ветвления (Если…То…Иначе…). Для иллюстрации последовательности шагов компьютерного эксперимента было разработано авторское медиаприложение.

В ходе проектирования использовались рефлексивные методы решения и контроля поставленных задач на этапе актуализации знаний, умений, навыков. Были получены следующие результаты: комплексное применение на практике знаний, умений и навыков по двум школьным дисциплинам – информатика и биология; умение работать в группе для достижения совместного результата деятельности и реализация творческих возможностей.

По итогам всероссийского дистанционного конкурса «Кругозор» (1 апреля 2014 г.) представленный проект стал победителем и награжден Дипломом – I место (образовательный информационный сайт Томского государственного педагогического университета «Педагогическая планета» http://planeta.tspu.ru).