Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Последнее десятилетие XXI в. внесло в историю российского образования трагические страницы: появился новый термин – «децелерация», означающий массовую задержку в физическом и психическом развитии.

Причины децелерации многочисленны:

• массовая алкоголизация и наркотизация населения;

• злоупотребления в использовании фармацевтических препаратов;

• некачественное питание беременных;

• последствия Чернобыльской катастрофы;

• телефония.

Ситуация осложняется появлением детей-беженцев и сирот при живых родителях из обеспеченных семей, где старшим «некогда» заниматься воспитанием своих детей.

В итоге, как показывает проведенный нами психолого-педагогический мониторинг, индекс интеллекта студентов ежегодно снижается на 1,5-3,0%.

Вторая тенденция – постоянно возрастающий разрыв между потенциальным уровнем усвоения учебного материала.

Все это обязывает нас в корне пересмотреть свое отношение к педагогическим технологиям как инструментарию учебного процесса и актуализировать их изучение. Многочисленными исследованиями доказано, что от выбранной педагогической технологии и степени ее адекватности ситуации и контингенту студентов во многом зависит качество обучения.