Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1
1

Проходимость транспортных средств определяется как конструкцией самой машины, так и характеристиками опорного основания. Необходимыми факторами достаточными для оценки проходимости и подвижности по снегу являются его высота H, плотность r, жесткость Кж, связность с и угол внутреннего трения j.

Обобщающие зависимости для определения жесткости Кж, связности с и угла внутреннего трения j снега в зависимости от продолжительности залегания снежного покрова будут выглядеть следующим образом:

missing image file,

missing image file,

missing image file,

missing image file,

missing image file,

missing image file,

где bj, cj, dj – эмпирические коэффициенты [1].

Таким образом, зная, как меняется плотность снега в течение зимнего периода, можно определить как меняются жесткость, связность и угол внутреннего трения. Средние же значения изменения плотности в течение зимнего периода определяется по зависимости [2, 3]: missing image filemissing image file, где bi – эмпирические коэффициенты.

Исследование проведено при поддержке «грантов Президента РФ» № 14.124.13.1869-МК.