Анализ работ отечественных и зарубежных исследователей позволил сделать вывод о том, что, интеллектуальные обучающие системы (ИОС), как новые образовательные технологии способны обеспечить новое качество образования будущим специалистам в области информационной безопасности, к подготовке которых во всем мире сегодня предъявляются повышенные требования. Специфика ИОС заключается в моделировании процесса обучения, при использовании динамически развивающейся базы знаний, а так же автоматический подбор рациональной стратегии и личной индивидуальной траектории обучения, автоматизированный учет и анализ новой информации, поступающей в базу данных. Кроме того, интеллектуальные обучающие системы позволяют решать локальные задачи самостоятельной подготовки студентов и контролировать уровень повышения их профессионального мастерства. Эти системы могут управлять обучением студента, как с точки зрения решения проблемных ситуаций, с которыми им предстоит встречаться в своей будущей профессиональной деятельности, так и осуществлять контроль над самостоятельной работой студентов.
Таким образом, основная задача, которая встает перед современным преподавателем - это оптимальный и обоснованный выбор тех организационных форм обучения и использование таких инновационных технологий и методов в учебном процессе, которые бы обеспечили эффективное усвоение профессионально-значимых знаний, умений, навыков, необходимых будущему специалисту в любой профессиональной деятельности. Использование интеллектуальной обучающей системы как методического руководства самостоятельной подготовки студентов не просто обеспечивает эффективное усвоение профессионально-значимых знаний, умений, навыков, необходимых будущему специалисту в любой профессиональной деятельности, но и превращается роль преподавателя в роль организатора учебной деятельности студента, с действенным инструментом, позволяющим достичь высоких показателей качества обучения.