Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

Для России образование еще в большей степени должно стать основным приоритетом развития нашего общества и государства. Это обусловлено тем, что быстрые темпы роста научно-техни­ческого прогресса требуют все возрастающего числа высококвалифицированных специалистов. В нашей стране продолжается процесс рыночных реформ экономики. Образование является важнейшим фактором экономического роста страны. Поэтому необходимо усиление внимания со стороны государства к системе образования, расширение го­сударственной поддержки этой сферы, исходя из стратегиче­ских интересов страны. Такой подход позволит российской экономике без существенных потерь адаптироваться к миро­вым тенденциям [1].

Рассмотренный на заседании Госсовета вопрос о модер­низации системы образования актуален для нашей страны и очень важен. Модернизация необходима для возрождения ду­ховности российского народа, укрепления его национального самосознания, подъема и возрождения экономики России. Только с мощной системой образования наша страна сможет в полной мере использовать главное богатство - «человече­ский капитал».

Модернизация системы образования России позволит повысить уровень образованности общества, обеспечить дос­тупность качественного образования, сохранить и упрочить российские образовательные традиции подготовки специали­стов на основе глубоких фундаментальных знаний, укрепить и расширить связи образования и науки, создать условия для трансформации новых знаний и технологий в высокодоход­ную экономическую деятельность [3].

Целью всех преобразований должно быть повышение статуса учителя, преподавателя, научного работника, укреп­ление всех ступеней системы образования, повышение уровня организации учебного процесса и качества обучения.

Педагогическое образование - составная часть системы образования, определяющая качество и перспективы ее раз­вития. Педагогическое образование подразумевает систему подготовки специалистов общего образования: дошкольного, основного, полного. Специфика педагогического образования связана с повышенными социальными ожиданиями к профес­сиональной деятельности и личности педагога. Высшая школа занимает ведущее место в системе непрерывного обра­зования. Ее развитие является важной составной частью стра­тегии общего национального развития. К сожалению, стоит отметить, что каче­ство нынешних специалистов не отвечает требованиям со­временности. У нас избыток дипломированных специалистов, но недостаток кадров, способных на высоком профессио­нальном уровне решать сложные современные задачи.

Требования к подготовке специалистов формулируются, исходя из общих экономических, общественных целей госу­дарства и должны носить опережающий характер по сравне­нию со сложившейся теорией и практикой. Главная цель проектирования опережающих квалификационных требований - обеспечение соответствия между изменениями личностных, общественных потребностей и перспективами развития науки, техники, экономики, культуры и отражением их в це­лях и содержании подготовки [2].

В условиях быстро меняющегося содержания знаний, постоянного его приращения всё возрастающими темпами, во всех странах идёт реформирование высшей школы. Его основные направления - непрерывность, диверсификация, фундаментальность, гуманитаризация, инте­грация с наукой и производством, компьютеризация.

На современном этапе развития нашего общества и сис­темы образования, как одного из его важнейших социальных институтов, возрастает потребность в компетентных специа­листах с творческим складом ума, способных находить новые пути и методы в науке, технике, экономике, управлении.

Решение проблемы формирования у специалиста твор­ческого отношения к своему делу возможно лишь через реа­лизацию идеи непрерывного образования, которая осуществ­ляется через сочетание самообразования с предоставлением возможности в любой момент воспользоваться помощью высококвали­фицированных преподавателей и специалистов [3].

Многоуровневая система образования - одно из перспек­тивных средств управления реформами образования. При ра­зумной адаптации к российским условиям она не только спо­собна снять многие принципиальные трудности, стоящие пе­ред отечественным образованием, но и создать условия реа­лизации индивидуальных творческих возможностей студен­тов.

Многоуровневая структура высшего образования дает возможность повышения образованности выпускников, под­готовленных к «образованию через всю жизнь», обеспечивает свободу выбора «траектории обучения», реализует новую па­радигму образования, которая заключается в фундаменталь­ности, целостности и направленности на личность обучае­мого.