Для России образование еще в большей степени должно стать основным приоритетом развития нашего общества и государства. Это обусловлено тем, что быстрые темпы роста научно-технического прогресса требуют все возрастающего числа высококвалифицированных специалистов. В нашей стране продолжается процесс рыночных реформ экономики. Образование является важнейшим фактором экономического роста страны. Поэтому необходимо усиление внимания со стороны государства к системе образования, расширение государственной поддержки этой сферы, исходя из стратегических интересов страны. Такой подход позволит российской экономике без существенных потерь адаптироваться к мировым тенденциям [1].
Рассмотренный на заседании Госсовета вопрос о модернизации системы образования актуален для нашей страны и очень важен. Модернизация необходима для возрождения духовности российского народа, укрепления его национального самосознания, подъема и возрождения экономики России. Только с мощной системой образования наша страна сможет в полной мере использовать главное богатство - «человеческий капитал».
Модернизация системы образования России позволит повысить уровень образованности общества, обеспечить доступность качественного образования, сохранить и упрочить российские образовательные традиции подготовки специалистов на основе глубоких фундаментальных знаний, укрепить и расширить связи образования и науки, создать условия для трансформации новых знаний и технологий в высокодоходную экономическую деятельность [3].
Целью всех преобразований должно быть повышение статуса учителя, преподавателя, научного работника, укрепление всех ступеней системы образования, повышение уровня организации учебного процесса и качества обучения.
Педагогическое образование - составная часть системы образования, определяющая качество и перспективы ее развития. Педагогическое образование подразумевает систему подготовки специалистов общего образования: дошкольного, основного, полного. Специфика педагогического образования связана с повышенными социальными ожиданиями к профессиональной деятельности и личности педагога. Высшая школа занимает ведущее место в системе непрерывного образования. Ее развитие является важной составной частью стратегии общего национального развития. К сожалению, стоит отметить, что качество нынешних специалистов не отвечает требованиям современности. У нас избыток дипломированных специалистов, но недостаток кадров, способных на высоком профессиональном уровне решать сложные современные задачи.
Требования к подготовке специалистов формулируются, исходя из общих экономических, общественных целей государства и должны носить опережающий характер по сравнению со сложившейся теорией и практикой. Главная цель проектирования опережающих квалификационных требований - обеспечение соответствия между изменениями личностных, общественных потребностей и перспективами развития науки, техники, экономики, культуры и отражением их в целях и содержании подготовки [2].
В условиях быстро меняющегося содержания знаний, постоянного его приращения всё возрастающими темпами, во всех странах идёт реформирование высшей школы. Его основные направления - непрерывность, диверсификация, фундаментальность, гуманитаризация, интеграция с наукой и производством, компьютеризация.
На современном этапе развития нашего общества и системы образования, как одного из его важнейших социальных институтов, возрастает потребность в компетентных специалистах с творческим складом ума, способных находить новые пути и методы в науке, технике, экономике, управлении.
Решение проблемы формирования у специалиста творческого отношения к своему делу возможно лишь через реализацию идеи непрерывного образования, которая осуществляется через сочетание самообразования с предоставлением возможности в любой момент воспользоваться помощью высококвалифицированных преподавателей и специалистов [3].
Многоуровневая система образования - одно из перспективных средств управления реформами образования. При разумной адаптации к российским условиям она не только способна снять многие принципиальные трудности, стоящие перед отечественным образованием, но и создать условия реализации индивидуальных творческих возможностей студентов.
Многоуровневая структура высшего образования дает возможность повышения образованности выпускников, подготовленных к «образованию через всю жизнь», обеспечивает свободу выбора «траектории обучения», реализует новую парадигму образования, которая заключается в фундаментальности, целостности и направленности на личность обучаемого.