Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

THE METHODS OF DEVELOPMENT OF LEARNERS, CREATIVE INTERESTS

Turabayeva L.K. 1 Abdukarimova G.A. 1 Turabayeva G.K. 1
1 M. Auezov South Kazakhstan state University
2071 KB
The article describes learners’ creative interests. New methods of management and control are shown in the training sector. Apart from the possibility of using information technologies the rationality of their application is considered. It discusses the problem of formation of learners’ research and creative skills. The role of teacher’s methods is loudly and clearly shown in the development of learner’s creative level. The place of school is indicated in the ability of learners to distinguish the jargon from literary language; in possessing of spelling and pronouncing rules; in the development of learner’s literary style of conversation. Also, the development ways of learner’s activity are revealed.
interest
ability
personality
creativity
learning
searching
professional direction
pedagogical mastership
speech culture
literary language
speech units
vocabulary
language relations

Актуальность данной статьи состоит в том что, знания способствуют интеллектуальному и духовному развитию и помогают в становлении личности. Творческий интерес, через необходимость новизны, демонстрируется в виде веры в него и является основой расширения своих знаний.

На сегодняшний день в конкурентной социальной среде появляется необходимость креативности мышления и наличия особых навыков. Снабжение информационными технологиями систему образования не только совершенствует методы и формы процесса образования, но и способствует появлению новых методов управления и контроля учебного процесса. При верном использовании информационные технологии позволяют повысить полезность изучаемого материала, появляется возможность работы с некоторыми программами, увеличивается эффективность и полезность при подготовке и проведении занятий, увеличивается количество дидактического материала, также дается возможность следить за контролем и уровнем знаний учеников. Итак, формирование интереса к научно-исследовательской деятельности, развитие творческих способностей и воспитание культуры рационального пользования техникой являются главными направлениями школы [1].

Осваивание научных основ в казахских школах проводится через родной язык, а развитие мировоззрения, кругозора, устной и письменной речи проводится через устоявшиеся языковые закономерности. Поэтому требуется усиленное обучение родного языка, устной художественной речи, способность свободной передачи мыслей и грамотного письма. В образовательной концепции казахских школ отводится особое внимание развитию обучения родного языка: «Совершенствование культуры речи и развитие языка – это обязанность не только языковых предметов. Родной язык должен изучаться не только как отдельный курс, а внедриться и в остальные предметы. Это общий принцип для всех, какой бы предмет мы не взяли» [2].

Цель исследования: изучение самых оптимальных методов развития творческих интересов учеников.

Материалы и методы исследования

Методы: 1. анализ психолого-педагогической и методической литературы; 2. анализ государственного стандарта Республики Казахстан и учебных программ для средней школы.

Результаты исследования и их обсуждение

Проблемы развития творческих интересов учеников, вызвала необходимость литературной грамотности, призванного реализовать идеи гуманистического общества. У ребенка с раннего возраста появляется необходимость в общении, которая удовлетворяется только через элементы речи. Эти действия развиваются наряду со способностью выражать свои мысли. С расширением кругозора ребенок начинает использовать более сложные единицы речи, увеличивается его словарный запас, он начинает осваивать систему языка. Значит, развитие речи ребенка происходит через относительные действия [3].

С одной стороны это позволяет ему делать правильные умозаключения насчет познания правды в окружающей среде. Во-вторых, человек способен показывать свое отношение к чему-либо через речь. В-третьих, в результате вступления человека во взаимоотношения с окружающей действительностью устная речь приводит к формированию внутренней речи человека. Значит, выясняется, что развитие речи ребенка происходит через развитие его внешней и внутренней речи.

Содержание развития языка определяется исходя из назначения языка. А основная задача языка – быть инструментом взаимоотношений в обществе. Если это так, то задача заключается в создании правильных взаимоотношений. Ф.Ш. Оразбаева говорит: «Языковые отношения – это отношения, появляющиеся на основе мыслей и речи индивидов, отношения, способствующие общению, присущие только людям».

Казахский лингвист К.Аханов говорит: «Говоря о развитии языка имеется ввиду точная, ясная его передача. Для этого необходимо изучение его богатства, красоты и звонкости, его значения, эмоциональных и экспрессивных ролей ».

Если брать это во внимание, то это должно стать созданием культуры общения, то есть его качественной стороной. Поэтому развитие языка зависимо от развития этих качеств у ребенка. Значит, обучение развития речи рассматривается как одно из направлений в развитии языка [2].

В таком случае, само обучение ребенка отношениям происходит двумя способами. Первый – формирование речи с помощью литературных норм, второй – развитие собственных идей и мыслей ученика.

Речь отдельного человека – это степень его образованности и культуры, его духовного уровня, через речь человека просматривается его внутренний мир.Поэтому школа ставит перед собой цель обучения казахского языка, который является нашим государственным языком.

Через речь человек передает свои мысли, показывает свои чувства, влияет на других. В современном обществе активная позиция человека зависит и от знания языков, а для школьников это влияет и на успеваемость. А развитие речи ребенка зависит от постоянного пополнения знаний.

Развитие речи в школах проводится очень с большой ответственностью. В результате чего рассматривается подача знаний на нижеперечисленном уровне:

  1. Школа учит ребенка, школьника нормам литературной речи. В школе ученики учатся различать литературную речь и жаргона, обучаются говорить научным и разговорным языками. Если говорить точнее, увеличивается словарный запас ученика, он узнает новые словосочетания и слова, узнавая их значение. Обучается путям образования слов, способам их сочетания, составления предложений, уместному и правильному их использованию. Обучается орфографическим и орфоэпическим нормам языка.
  2. Школа формирует в ученике необходимые навыки письма и обучения. Благодаря этому ученик учится понимать особенности письменной речи и иотличать его от других стилей речи.
  3. Школа прививает ученику культуру речи. Культура речи – один из признаков, показывающих культурный уровень каждого человека. Конечно, в школе ученик не может освоить самые высокие уровни культуры речи, но он обязан усвоить ее начальные ступени.
  4. Школа формирует область речи школьника, а ее площадь очень велика. Ученик должен уметь пересказать усвоенный материал в краткой и развернутой форме, будь то письменно или устно, должен меть составлять планы, конспекты, писать рефераты и доклады. Наряду с этим школьники учатся работать с разными стилями и жанрами.

Для раскрытия талантов и дальнейшего их развития необходимо создавать все условия. Ясно, что развитие таланта ученика в первую очередь зависит от профессионализма преподавателя.

Очень важно развитие творческого интереса у школьников, что является сложной и важной проблемой. Развитие творческого интереса – это цель познания самого себя в этом мире. Для достижения поставленных целей, человек должен научиться действовать осмысленно. Развитие способностей человека, не давая пути для их уничтожения, укрепляет дух и помогает в познании себя.

Творческое действие – это появление идеи, ее решение, ее логическое развитие, использование необходимых методов для решения данной проблемы и результат, полученный на практике [3].

Творческий уровень ученика – рассматривается в его умении ставить и решать проблему. Здесь параллельно протекают процессы появления творческих идей и их развития. То есть результат творческих идей заключается не только в повторении определенных понятий, но и в поиске новых путей решения.

  • Результат становления творческого интереса опирается на новую парадигму, это личное желание каждого индивида, его необходимость в саморазвитии.
  • Личностный творческий интерес индивида – это внутренний процесс, некий способ ответа человека окружающей среде, его цель саморазвития как объекта социальных отношений.
  • Главными функциями развития творческого интереса являются: стремление, познаваемость, упорядочение. Они способствуют саморазвитию и появлению у человека независимого мнения
  • Формирование творческого интереса – это особый вид субъективных отношений, с одной стороны он усиливает процесс самопознания, саморазвития и самоуправления, а с другой стороны, направляется на решение сложных проблем.

Организация и изучение творческих заданий зависит и от профессиональности преподавателя. Это должно быть связано с высоким уровнем знания преподавателем своего предмета, постоянное дополнение знаний, приложение руки к становлению учеников как личностей.

При становлении творческого интереса у учеников особую роль играют рассказы. Их чтение, дискуссия, выражение собственного мнения учеников, оценка личности главного персонажа, отношение автора к произведению – на все это должно уделяться большое внимание. Здесь главным является не перевод, пересказ рассказа, а самостоятельная работа с материалом, личное мнение.

Также развитие инновационных процессов – это условие развития системы образования.

И поэтому появляется необходимость в видении учеников не в качестве объектов, а в качестве самостоятельных индивидов. Главной целью при занятии с учениками является формирование их способностей к индивидуальной творческой работе. А цель достигается благодаря углубленному изучению и развитию активности [4].

Учитель занимает важное место в системе работы с учениками. Профессиональный путь ученика зависит только от хорошего учителя.

В этом контексте мы считаем, что формирование нового поколения учителей зависит от желания познания преподавателями новшеств, как информационные технологии.

Их опыт основывается на следующих правилах:

  • Принятие обучения как неких творческих отношений между учителем и учеником.
  • Идея сложной цели(поставить максимально сложную задачу перед учеником и обнадежить его верой в него).
  • Коллективный анализ( коллективный анализ проделанной учениками работы).
  • Добровольный анализ.
  • Творческое самоуправление учеников.
  • Отношение к воспитанию с индивидуальной точки зрения.
  • Создание сотрудничества с родителями.

Итак, инновационный опыт новых педагогов формирует методы и способы развития личности.

Требования к знаниям учителя:

  • Знание своего предмета выше уровня государственного стандарта
  • Знание модели одаренности ученика
  • Знание современных технологий обучения.
  • Обучение одаренных учеников, воспитание, уделение внимания не только успеваемости, но и другим показателям.
  • Умение подготовить специальные задания для одаренных учеников, с учетом их особенностей.

Профессиональные требования для учителей:

  • Умение работы с одаренными детьми.
  • Умение создавать специальную программу для одаренных учеников, а также умение работы с ними.
  • Умение проводить работы для развития потенциала учеников.
  • Объективная оценка знаний учеников.
  • Быть руководителем ученика при занятии научно-исследовательской деятельностью.
  • Подготовка с одаренными учениками к олимпиадам и конкурсам.

Невозможно создание концептуального единства национальной идеи образования без учета содержания образования, своих особенностей, вытекающих принципов и правил.

Особое место в раскрытии потенциала и желания к творчеству занимают обеспечение результата в учебе, совершенствование форм обучения, создание учебного материала согласно особенностям учеников, использование новых педагогических технологий, способствование плодотворной работы учителя с учеником.

Как показывает исследование, результаты творческой деятельности учеников дает возможность их формирования как личности, развития способностей, формирования жизненных ценностей.

Конечно, поделано не мало. Однако, еще достаточно вещей, над которыми стоит задуматься. А именно, это рост качества образования, формирование научно-исследовательских способностей и т.д. Потому что 21 век – век образованных и умных людей. И значит нам следует не забывать о необходимости нашей стране высокоразвитого, конкурентноспособного, разностороннего покоения [5].

Выводы

Для выявления и повышения творческих способностей учащегося в первую очередь нужно пробудить в нём желание. Усовершенствование содержания учебных материалов для достижения успехов в учёбе должно соответствовать новым требованиям. Творческие действия учащегося, бесспорно, приведут к формированию личности, повышению его знаний. Будет правильным, если учитель будет задавать упражнения творческого характера во время учебного процесса. Во время пробуждения интереса к творчеству необходимо привлечь их внимание через текстовые задания. При овладении знаниями необходимо учитывать знания учащихся, способность размышлять и обучать в соответствии их уровней. В современном мире только при овладении новыми технологическими достижениями учитель может достичь успехов.