Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1
2008 KB

Большой блок в системе непрерывного экологического образования составляет экологическое просвещение, под которым понимается распространение экологических знаний [цит. с сайта «Экокультура», режим доступа http://www.ecoculture.ru/]. Несомненно, что формирование экологической культуры является составной частью подготовки будущего выпускника ВУЗа. В преподавании дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) этим вопросам уделяется особое внимание.

Большой интерес у студентов вызывают как теоретико-философская тема «Стратегия устойчивого развития и учение В.И. Вернадского», так и темы, имеющие практическую направленность.

Обсуждение учения В.И. Вернадского проводится в рамках «круглого стола» и в форме диспута «Возможно ли состояние ноосферы на современном этапе?». В процессе использования активных и интерактивных форм обучения студенты получают опыт творческой деятельности. Презентационный материал логично дополняет устные высказывания по актуальным экологическим проблемам.

В НГПУ им. К. Минина состоялся конкурс рисунков на тему «Ноосфера глазами будущих художников». Студенты, обучающиеся по направлению «Декоративно-прикладное искусство», предложили свое видение глобальных проблем человечества.

Явно выраженную практическую направленность имеет тема «Экологическая экспертиза потенциально опасных объектов». По этой теме студенты получают задание оценить преимущества и недостатки размещения химически опасного объекта на определенной территории, разработать способы защиты населения в случае аварии.

При изучении тем «Радиационная авария», «Аварии с выбросом химически опасных веществ» внимание уделяется не только базовым понятиям, которые необходимо знать студентам по этим темам, но и экологическим последствиям аварий.

Вывод: изучение курса БЖД вносит значительный вклад в формировании экологической культуры студентов.