Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1 1 1 1 1
1

Учебное пособие подготовленно кафедрой детской стоматологии с ортодонтией Воронежской государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко в 2014 году.

Повышение качества образовательного процесса включает в себя много работы по подготовке и изданию учебников для самостоятельной работы студентов. Подготовка современного врача стоматолога возраста должна базироваться на знаниях о профилактике основных стоматологических заболеваний, а также некариозных поражений у детей, в зависимости от этиологии, патогенеза и клинического течения диагностики. В связи с этим при организации стоматологической помощи детям необходимо предусмотреть в первую очередь возможность предупреждения основных стоматологических заболеваний.

Студенты стоматологи недостаточно ориентируются в организации, составлении и проведении профилактических мероприятиях тех или иных заболеваний у детского населения из-за недостатка литературы.

В детской стоматологии необходимо перейти от хирургического подхода лечения заболеваний к медицинской стратегии, которая подразумевает приоритет профилактической помощи, раннее выявление индикаторов риска основных стоматологических заболеваний, индивидуальное планирование лечебно-профилактических программ. Все это должно быть обеспечено новыми парадигмами обучения стоматологов на до- и последипломном уровнях. Поэтому создание учебного пособия по основным вопросам пропедевтики стоматологических заболеваний у детей является обоснованным и своевременным. Изложенные в пособии материалы, рассчитаны на студентов стоматологов, врачей-интернов, ординаторов и слушателей ИПМО.

В представленном учебном пособии, в полном объеме отражены основные стоматологические заболевания детей раннего, дошкольного и школьного возраста, их профилактика и лечение. Описаны основные принципы оказания лечебно-профилактической стоматологической помощи детям. В работе также рассмотрены последовательность и преемственность профилактических и лечебных мероприятий, начиная с антенатального периода развития и в течение всего периода детства. Отображен мониторинг стоматологической заболеваемости и основных факторов риска, имеющих к ней отношение, в целях разработки массовых программ профилактики и ее коррекции по показаниям, оценки качества стоматологической помощи. Внесены авторские разработки по комплексу методов профилактики и лечения, а также скрининг-тестов основных стоматологических заболеваний у детей в возрастном аспекте.

Авторами освещены проблемы, касающиеся комплексного воздействия на наиболее важные факторы риска стоматологических заболеваний, в первую очередь на поведенческих. Раскрываются вопросы приоритетных мероприятий первичной профилактики стоматологических заболеваний, основанной на воспитании у ребенка привычек здорового образа жизни в семье, которые формируются с участием персонала, занимающегося здоровьем и воспитанием детей. Анализируется система диспансеризации, как активного метода динамического наблюдения за состоянием здоровья как практически здорового детского населения, так и больных, страдающих длительно текущими хроническими заболеваниями.

Для подготовки пособия авторами использован материал учебников по пропедевтики стоматологических заболеваний у детей под редакцией В.К. Леонтьева, Л.П. Кисельниковой, Е.Е. Маслака, Е.В. Васманова, монографий других авторов и источников периодической печати по профилактике стоматологических заболеваний у детей отечественной и зарубежной литературы. Печатается на основании требований предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 060201 «Стоматология».

В учебное пособие «Пропедевтика стоматологических заболеваний у детей» включены задания в тестовой форме и ситуационные задачи для подготовки к занятиям. Материал, изложенный в учебном пособии «Пропедевтика стоматологических заболеваний у детей», является весьма своевременным, актуальным, имеет целенаправленную практическую значимость и представляет интерес для студентов, врачей-интернов, ординаторов и слушателей ИПМО, обучающихся в высших учебных заведениях по основной образовательной программе стоматология.

Даны рекомендации по организационно-методической работе в детской стоматологии, ее планирование, анализ деятельности учреждений, разработке мероприятий, направленных на повышение качества и объема стоматологической помощи детскому населению, а также по разработке и составлению комплексной программы профилактики основных стоматологических заболеваний у детей. Материал систематизирован, изложен последовательно, представлен на достаточно высоком методическом уровне. Отличительной особенностью является то, что в его основу положен многолетний опыт изучения организации стоматологической помощи детям, а также проведение и составление индивидуальной программы профилактики у детей на кафедре детской стоматологии с ортодонтией ВГМА им. Н.Н. Бурденко.