Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

В книге отражен многолетний опыт авторов в изучении особенностей современного врача и некоторых путей оптимизации его профессиональных и личностных качеств.

Анализируя личность врача, в ней можно выделить несколько граней:

1) грань профессиональной культуры;

2) грань мыслительной деятельности;

3) грань профессиональных знаний и умений;

4) грань общей культуры и общечеловеческих качеств.

Все грани, естественно реализуются в интегральной и согласованной форме. Это, однако, не исключает их раздельного изучения и последующего синтеза полученных данных.

Монография состоит из предисловия, 4 глав и послесловия.

Структура монографии

Глава 1: МИР ОБРАЗОВ В СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНЕ

Образ болезни и образ больного

Образ врача

Образ врача-педагога в системе высшего медицинского образования в России

Значение литературы и искусства в становлении и гуманизации личности врача.

Описаны обобщенные черты болезней и больных нашего времени.

Подробно излагается образ врача в современной медицине.

Представлен анализ особенностей врача-педагога в системе высшего медицинского образования в России и пути его совершенствования.

Выделены необходимые и достаточные условия формирования социальной роли врача-педагога.

Приведены данные о значении литературы и искусства в становлении и гуманизации личности врача.

Предложена модификация количественной оценки взаимосвязи факторов, влияющих на результаты социологического анкетирования.

Структура главы 2: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ – ПУТЬ К ОПТИМИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА:

О количестве необходимой и достаточной диагностической информации

Определение вероятности и сравнительной ценности симптомокомплексов в диагностике заболеваний

Алгоритмические принципы дифференциальной диагностики

Алгоритмические принципы рациональной фармакотерапии

На основе личного опыта обсуждаются некоторые способы повышения эффективности мыслительной деятельности врача (расчет количества необходимой и достаточной диагностической информации на основе формулы теории информации Шеннона-Хартли; определение сравнительной ценности симптомокомплексов в диагностике заболеваний с помощью теоремы умножения теории вероятностей; алгоритмические принципы дифференциальной диагностики; алгоритмические принципы рациональной фармакотерапии ).

Структура главы 3: …И ОПЫТ, СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ

Профессиональные ошибки в медицине и социальные пути их предупреждения

Когнитивные ошибки в работе врача

Проблемные ситуации и врачебные ошибки в диабетологии

Обсуждаются профессиональные ошибки в медицине и социальные пути их преодоления. С позиций клинической практики и современной психологии излагаются когнитивные ошибки в работе врача и некоторые пути их предупреждения. Приведен анализ врачебных ошибок в диабетологии – одном из важнейших разделов клинической медицины.

Структура главы 4: О БАЗОВЫХ ОСНОВАХ ВРАЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Клинические и социологические аспекты врачебного обхода

Когнитивные ошибки при проведении врачебного обхода

25 советов начинающим врачам

Личный опыт авторов обобщен в 25 советах начинающим врачам.

Раздел иллюстрирован многочисленными высказываниями известных врачей, выдающихся клиницистов и ученых.

Изложены клинические и социологические аспекты врачебного обхода – особой формы синтетической деятельности врача. Представлен анализ врачебных ошибок при проведении врачебного обхода.

Разработаны логическая структура врачебного обхода и схема диагностического поиска, состоящая из четырех этапов.

В отличие от существующих аналогов, в книге отражен синтетический подход к оптимизации различных граней современного врача с позиций клинициста и социолога медицины

Впервые использованы клинические и социологические подходы к совершенствованию личности врача в сочетании с авторскими информационными разработками.

Книга может использоваться в качестве учебного пособия в системе высшего медицинского образования.

Она адресована студентам выпускных курсов медицинских факультетов, начинающим врачам, молодым преподавателям клинических кафедр. Книга может представить известный интерес для опытных врачей и преподавателей медицинских вузов, а также для специалистов в области социологии врачебных профессий.