Настоящее учебное пособие разработано на базе курсов «Менеджмент», «Основы менеджмента». Авторы структурируют идеи, принципы и модели, изложенные в научной и учебной литературе российскими и зарубежными специалистами. Учебное пособие выступает в качестве основной теоретической базы для дальнейшего изучения специальных вопросов инновационного, финансового, производственного, коммуникативного, социального, стратегического, мотивационного, корпоративного менеджмента, управления персоналом и др.
В условиях динамично развивающейся экономической составляющей современного рынка всё более значимую актуальность приобретают специалисты, обладающие навыками эффективного управления организацией в целом, или её отдельными частями. Причем эффективность управления трактуется как умение не просто держать организацию «на плаву», а видеть и уметь грамотно использовать новые открывающиеся возможности, появившиеся вследствие возникших изменений. Эти и другие требования современного экономического развития обусловили стабильно высокий научный интерес к менеджменту.
Современный менеджмент призван служить основой успешного функционирования организации, в качестве его цели выступает постоянное преодоление риска или любых рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем. Следовательно, успех любой организации на рынке обусловлен, в первую очередь, грамотной командой менеджеров, практические навыки которых строятся на свободном манипулировании теоретическими знаниями.
В связи с вышеизложенным, данное учебное пособие предлагает для изучения структурированную основную теоретическую базу, на основе изучения которой рекомендуется более углубленное исследование различных направлений менеджмента. Практическая составляющая учебного пособия представлена контрольными вопросами, заданиями и тестами, что позволяет получить наиболее точную оценку усвоения теоретических основ менеджмента, и направит слушателей курса на путь дальнейшего самообразования по пройденной дисциплине.
Учебное пособие представляет собой краткое изложение основного курса современного менеджмента, структурированное таким образом, чтобы позволить читателю наиболее полно раскрыть основную теорию менеджмента, ознакомить с процессами, происходящими в организации. Книга содержит восемь глав: введение в теорию менеджмента, функция «планирование» в системе управления, функция «организация» в системе управления, функция «мотивация» в системе управления, функция «контроль» в системе управления, коммуникации в менеджменте, разработка и принятие управленческих решений, эффективность менеджмента. В конце каждой из восьми тем даются контрольные вопросы и задания, а также тесты, предназначенные для осмысления изученного материала и обсуждения его на практических занятиях.
При подготовке книги использовались учебники и учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, а также собственные методические материалы коллектива авторов.
Данное учебное пособие может быть полезно для студентов высших учебных заведений, аспирантов и преподавателей, специалистов организаций, испытывающих потребность в освоении основ современного управления в условиях рыночной экономики.
Рекомендовано УМО РАЕ по классическому университетскому и техническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров: 080200.62 – «Менеджмент», 080100.62 – «Экономика», 080500.62 – «Бизнес-информатика», 221400.62 – «Управление качеством», 260800.62 – «Технология продукции и организации общественного питания».
С учебным пособием можно ознакомиться на сайте электронной библиотеки РАЕ: http://www.monographies.ru/211.