Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1 Samara State Technical University

Пособие разработано в рамках направления 080200 (38.03.02) «Менеджмент» профиля «Менеджмент в спорте». Оно призвано оказать помощь студентам в освоении теоретического курса и практических занятий по дисциплине «Валеология», относящейся согласно учебному плану профиля к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла. Актуальность валеологического образования растёт пропорционально ухудшению здоровья населения. В отличие от имеющихся учебных пособий по данной дисциплине авторы акцентируют внимание не на медицинских и педагогических аспектах, а на практических задачах формирования элементов валеологической культуры и личностных мотиваций для организации здорового образа жизни, необходимых для будущих организаторов физической культуры и спорта. Особое внимание уделяется выполнению практических работ, поскольку именно они способствуют закреплению теоретических знаний, формированию умений и навыков оценки состояния здоровья и планирования здорового образа жизни, поддержанию интереса к предмету.

Пособие отличается модульной структурой, которая позволяет создать матрицу быстрого усвоения учебного материала, а также варьировать виды работы студентов в зависимости от конкретных условий. Материал каждого из 18 практических занятий представлен в пяти модулях. Модуль 1 «Краткое содержание изучаемого материала» включает основные моменты теории. Модуль 2 «Схематическое изложение материала занятия» наглядно представляет материал в виде графических схем или текстовых таблиц. Модуль 3 «Практическая работа» предлагает выполнение индивидуальных или групповых заданий. Они могут быть трёх видов: заполнение таблиц по материалу учебника; индивидуальное задание по определению своих индивидуальных особенностей и валеологическому анализу элементов своего образа жизни; работа в малых группах по планированию работы групп здоровья, ориентирующая на организацию здорового образа жизни граждан. Модуль 4 «Работа над рефератами» приводит темы рефератов по тематике занятия. Модуль 5 «Проверочное тестирование» содержит тесты, позволяющие контролировать усвоение учебного материала.

Пособие может использоваться на практических занятиях и при самостоятельной работе студентов как дневной, так и заочной форм обучения.