Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,839

1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
1
2
2099 KB

Организация «Фестивалей школьных дисциплин в техническом университете» призвана пробудить интерес к основным предметам школьной программы, который в условиях современных реформ образования и повсеместной ориентации на ЕГЭ и ГИА зачастую угасает не только у детей, но и у педагогов-предметников. Цель фестивалей – стряхнуть рутину, вызвать удивление и восхищение возможностями и гранями классических наук – основных школьных дисциплин (физики, химии, математики и др.), перспективами их развития и областями применения в современной жизни и производстве.

При этом решается целый ряд задач:

– объединение учебно-методического и научного потенциала школьных учителей-предметников и преподавателей общеобразовательных кафедр вуза с целью эффективного преподавания определенных школьных дисциплин и повышения базового уровня знаний школьников;

– демонстрация в интересной и доступной форме возможности приложения школьных знаний в последующем обучении в вузе, в научно-исследовательской и производственной деятельности;

– выявление в ходе фестивалей среди школьников одаренных детей, интересующихся конкретными школьными дисциплинами;

– выявление педагогов, способных и желающих работать с одаренными детьми;

– привлечение ведущих ученых Академии Наук, профессоров и доцентов ведущих
столичных вузов, общественных деятелей к выступлениям перед педагогами и детьми;

Фестивалей должно быть несколько (ориентировочно – 4–5 фестивалей в год). Каждый из них может быть посвящен конкретной школьной дисциплине – (физике, математике, химии, информатике, биологии) или комплексу родственных дисциплин. За последний учебный год в Уфимском государственном нефтяном техническом университете были проведены физико-математический праздник (09.11.2013), естественно-научный праздник (15.03.2014 г.), гуманитарно-экономический праздник (26.04.2014 г.), фестиваль наук (12-13.09.2014 г.). Планируется проведение «Праздника точных наук» (ноябрь 2014 г.)