Эффективное развитие современного общества неразрывно связано с развитием компьютерной техники и информационных технологий. Они широко используются в различных сферах деятельности и позволяют оптимизировать информационные процессы и обрабатывать значительные объемы информации. Поэтому роль и значение информационных технологий для современного этапа развития общества трудно переоценить.
Стандарты высшего экономического образования предусматривают изучение студентами дисциплины «Информационные технологии на транспорте». В учебном пособии отражены вопросы, предусмотренные требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения по направлению подготовки «Технология транспортных процессов».
Представленный материал по структуре разбит на 3 модуля, включающих 8 глав. Учебное пособие соответствует предъявляемым требованиям к содержанию дисциплины, поскольку включает в себя комплексную информацию об искомой предметной области, истории развития информационных технологий, их классификацию, способы представления информации для анализа и управления. В представленном материале также нашло отражение обобщение истории информатизации общества в России и за рубежом. К каждой главе представлен перечень контрольных вопросов для аудиторного и самостоятельного изучения дисциплины. Отличительной особенностью представленной рукописи является то, что авторы представили описание конкретных программных комплексов и их функциональных возможностей, которые используются на современных транспортных предприятиях.
Рассматриваемое учебное пособие «Информационные технологии на транспорте», позволяет сформировать у студентов, обучающихся по направлению подготовки «Технология транспортных процессов», концептуальное понимание категорий «информационные технологии», закрепить и систематизировать знания, соответствующие программе одноименного курса, а также сформировать всю совокупность общекультурных и профессиональных компетенций.
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов и практических специалистов, занимающихся вопросами использования и внедрения информационных технологий в профессиональную деятельность.