Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Изучение графических дисциплин закладывает основу знаний, умений и навыков, необходимых для качественного освоения других дисциплин технического профиля и во многом определяет профессиональное становление будущих инженеров и архитекторов.

Настоящее учебное пособие составлено с целью оказания помощи студентам в изучении специальных разделов начертательной геометрии. В пособии в краткой форме излагаются теоретические основы построения перспективных проекций, теней как в ортогональных проекциях, так и в перспективе, а также проекций с числовыми отметками. Данные разделы изучают студенты архитектурных и строительных направлений подготовки и специальностей высших учебных заведений.

Наряду с теоретическим курсом пособие содержит комплекс типовых задач, содержание которых тесно связано с практикой инженерного и архитектурного проектирования. Большинство задач привязано к реальным строительным объектам и их деталям. Задачи предназначены для самостоятельного решения во время практических занятий и в домашних условиях. В конце каждого раздела приведен перечень вопросов для оперативного текущего контроля и самоконтроля качества усвоения студентами изучаемого материала.

По каждому из изучаемых разделов в учебном пособии прилагаются повариантные задачи для самостоятельных контрольно-графических работ и подробные методические указания по их выполнению. Текст методических указаний проиллюстрирован множеством конкретных примеров.

Ввиду сложности графических условий заданий пособие рассчитано на выполнение упражнений непосредственно на печатном оригинале. Построения следует выполнять с помощью чертежных инструментов. На чертеже должны сохраняться все вспомогательные линии, применяемые при выполнении заданий. Для большей выразительности чертежи могут быть выполнены цветными карандашами: линии вспомогательного построения – синим или зеленым цветом, конечный результат – красным.

Содержание учебного пособия в полной мере соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов в области строительства и архитектуры.