Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1
1

В учебном пособии изложены избранные главы дисциплин, необходимых в высшем экономическом и техническом образовании, согласно ФГОС ВПО. Рассматриваются следующие темы: построение математических моделей задач линейного программирования, графическое решение задач с двумя переменными, симплекс-метод, теория двойственности, целочисленное программирование, метод потенциалов решения транспортной задачи. Изложение теоретического материала сопровождается большим количеством подробно разобранных примеров решения задач, что облегчает усвоение доказательств теорем и работы алгоритмов.

Образование бакалавра и специалиста в области Прикладной информатики, Бизнес-информатики, Прикладной математики и информатики необходимо базировать на фундаментальных понятиях, методах и способах реализации определенных алгоритмов математической обработки, при этом не стоит забывать об интеграционных составляющих при преподавании цикла математических дисциплин и других дисциплин профессионального цикла в силу проведения параллелей взаимосвязи не только между рассматриваемыми науками, но и, по возможности, с реальными процессами и явлениями, протекающими в мире, в том числе, и в рамках будущей профессиональной деятельности студентов.

В разные годы в нашей стране были разработаны и изданы учебники, учебные пособия и монографии отечественных и зарубежных авторов, раскрывающие содержание ряда методов оптимизации экономических систем. Рецензируемое пособие дает сведения об основных математических моделях, применяемых в экономических задачах, об алгоритмах их оптимизации, а также практические навыки решения таких задач.

Учебное пособие характеризует: стройная система подачи соответствующего материала; аналитический подход к принципиальным методологическим проблемам решения задач экономики и планирования, в которых переменные принимают вещественные значения; в целом удачная попытка освещения ряда новых аспектов (например, авторская подача теоретического материала, теорем и доказательств).

Содержание учебного пособия базируется на солидном учебно-методическом материале, о чем свидетельствует список использованных при подготовке рукописи источников, как отечественных, так и зарубежных авторов.

Изложенные общие положения свидетельствуют о том, что представленное к изданию учебное пособие является, по сути, вводным курсом, позволяющим студентам освоить фундаментальные понятия, методы и алгоритмы линейного программирования, составляющего теоретический и методический базис разделов теории оптимизации. В этом плане оно должно с некоторым упреждением обеспечивать математическим аппаратом такие важные разделы математического моделирования.

Теоретический и методический уровень почти во всех случаях выдержан в надлежащем виде. Настоящее учебное пособие является логическим и последовательным сопровождением учебного процесса, позволяет студентам подготовиться к процедурам промежуточного контроля по разделам. Вариативность представленных заданий позволяет осуществить контроль освоения основных разделов дисциплин предметной подготовки, оценить уровень владения теоретическими основами линейного программирования, практическими навыками использования данных технологий в профессиональной деятельности.

В целом, учебное пособие подготовлено квалифицированно, аргументировано в основных позициях. Соответствующий учебный материал подается, как правило, в доступной форме. Все это дает достаточные основания для его положительной, в целом, оценки.

Учебное пособие рекомендовано для студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей экономических и технических вузов и факультетов, менеджеров, а также для слушателей, получающих второе высшее образование.