Из всего многообразия аспектов научно-методической разработки проблемы преподавания русского языка с учетом знаний учащихся-осетин по родному языку значительным представляется в РСО-Алания вопрос обучения русской пунктуации в условиях осетинско-русского двуязычия.
Неразработанность данной проблемы, отсутствие научных рекомендаций, незнание многими учителями русского языка нашего региона особенностей осетинского языка – все это приводит к тому, что преподаватели русского и осетинского языков вынуждены работать в методическом плане изолированно друг от друга. В итоге теряется целостная картина одновременного изучения этих двух языков. Поэтому проблема реализации межпредметных связей лингвистических дисциплин как одного из основных условий оптимизации учебного процесса по русскому и осетинскому языкам в национальных школах РСО-Алания является, на наш взгляд, актуальной и значимой.
В осетинском языке учащихся пунктуация основана на тех же принципах, что и русская пунктуация, поэтому целый ряд пунктуационных правил совпадает в русском и осетинском языках. Учитывая практическое тождество пунктуационных систем в русском и осетинском языках, необходимо предотвратить дублирование при изучении общих языковых явлений, интенсифицировать процесс обучения второму языку, сократить время на освоение сходного теоретического материала. Работа по формированию пунктуационных умений и навыков, начатая на уроках осетинского языка, должна находить свое логическое продолжение на уроках русского языка.
Применение пунктуационных параллелей осетинского и русского языков является целесообразным приемом, дающим возможность сознательного усвоения учащимися-осетинами пунктуации русского языка. Если учащиеся-осетины на уроках осетинского языка приобрели устойчивые навыки во многих вопросах осетинской пунктуации, то нет необходимости учителю русского языка напрасно тратить время на прохождение этих вопросов, давно известных учащимся. Вместо этого учитель должен уделить дополнительное время на изучение таких вопросов языка, которые представляют бесспорные трудности для их усвоения.