Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1
1

Учебно-методическое пособие «Фортепиано мультимедиа» предназначено для обучения игре на фортепиано учащихся младших классов музыкальных школ, преподавателей и родителей. Это мультимедийное электронное учебное пособие в формате электронной книги для планшетов. Используя пособие, занятия можно проводить в классе, дома с родителями, на прогулке и в путешествии. Учебный материал сочетает в себе рисунки, аудио и видео материалы, ноты, методические и теоретические комментарии. Ученик имеет возможность играть, петь, танцевать, хлопать ритм в ансамбле со звучащей партией аудио или видеофайла. Такая форма работы с учебным материалом помогает качественнее осваивать учебный материал, способствует формированию профессиональных навыков, а также эмоционально-образному восприятию обучения во время занятий. «Учение должно быть в форме развлечения, – писал детский фортепианный педагог Г. Вольфарт, – Внимание ребенка при этом вовсе не отнимается, а напротив того, еще более возбуждается».

Создается новая информационная среда, которая помогает вовлечь современных детей в занятия искусством, а также через воздействие шедевров мировой музыкальной культуры повысить культурный уровень всей семьи.

По мнению обучающихся по этому пособию, «эта книга даст родителям и детям много нового и интересного, заинтересует в занятиях по фортепиано и сольфеджио, украсит жизнь и покажет мир с познавательной стороны»

Материал излагается с учетом современных когнитивных теорий и психологии в усвоении информации. Весь материал учебно-методического пособия создан, используя методические и технические ресурсы нашей детской школы искусств. Пособие состоит из трех основных разделов.

1. Общие музыкально-теоретические сведения.

2. Музыкально-технические формулы.

3. Знакомство с мировой музыкальной классикой.

Первые уроки учат развитию слухового внимания, формированию первоначальных навыков игры нам фортепиано, помогают воспитать чувство метрической пульсации и ритмической гибкости, ознакомиться с нотной грамотой, возбуждают детские впечатления. В учебно-методическом пособии даны музыкально-технические формулы, на которых основано развитие фортепианной техники. Нотный материал взят из изданий XIX века, представляющих практическую и методическую ценность:

Мультимедийные записи с рисунками детей, выполненных на основе прослушивания учащимися художественного отделения музыкальных произведений, помогают учащимся-пианистам услышать и увидеть в образном решении форму произведения, диалог музыкальных тем, определить кульминацию, яснее представить полифоническое течение музыки.

Переложение отрывков из мировой классической музыки и народных песен выполнены и исполнены Сотниковой О.С., Макаровой Е.М. (фортепиано), Бойко В.Я (вокал, аранжировка, видеоряд к музыкальным произведениям). Рисунки учащихся художественного отделения.

Преподаватели: Аверьянова Е.Б., Наумова Лидия Андреевна, Георгинова Марина Геннадьевна. Санкт-Петербург 2015, Россия.