Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1

Научный редактор: Дюков Валерий Михайлович

Переход России на инновационный путь развития и ее включение в мировую конкуренцию за будущее с необходимостью ставит нас в ситуацию определения темы, развитие которой позволит России выйти к достойному будущему. Тема «Детство» – попытка ответа на вызовы будущего.

Актуальность комплексной исследовательской программы «Детство-2030», реализуемой Институтом рефлексивной психологии творчества и гуманизации образования (Москва) Международной академии гуманизации образования (МАГО, Сочи – Магдебург) и его Красноярским филиалом, определяется противоречием между требованиями гуманистической концепции образования, диктующими необходимость создания условий для развития потребности личности к самореализации и саморазвитию на основе учета ее индивидуально-психологических и социально-психологических особенностей, возможностей, и реальной педагогической практикой дошкольных образовательных организаций (ДОО), не обеспеченной необходимыми для реализации этой концепции в ДОО соответствующими организационно-педагогическими условиями (программа, среда, кадры, материальная база и т.п.).

У нас накопился богатый опыт, как в научно-исследовательском, так и в практическом планах развития дошкольных образовательных организаций.

Имеются многочисленные обращения читателей по поводу наших монографий. Мы продолжаем исследования в данном направлении и готовим следующие публикации.

Мы глубоко убеждены:

■ Жизнь – лестница, восхождение по которой начинается в детстве. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда детские переживания определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Все, что мы любим или не любим, став взрослыми – все это родом из детства.

■ Верить в себя, Верить в детей, стараясь делать все, чтобы вернуть дошкольникам детство! Помните: Мы можем многое, если мы вместе!

■ В качестве альтернативы социоцентрической, личностно отчужденной образовательной парадигмы мы рассматриваем концепцию гуманистического, личностно-ориентированного подхода. Гуманистический подход, основанный на идее, что образование – это развитие, идущее от самой личности (в которой изначально заложено стремление к полной самореализации), является наиболее прогрессивным и наиболее соответствует условиям демократизации общества и образования.

В данной монографии мы реализовали навигационное понимание «Комплексной исследовательской программы «Детство-2030», то есть монография является путеводителем: для Педагогов, Психологов, Коучей, Тьюторов, Тренеров, Руководителей ДОО.

Главной нашей целью является обеспечение гармоничного развития Человека, способного исполнять разнообразные роли в быстро меняющемся мире.

При этом особое внимание мы обращаем на внедрение «Универсальной модели развития личности «Цветок потенциалов», которая предусматривает:

■ активизацию энергетического плана Личности (сферы тела);

■ развитие эмоционального плана Личности (сферы души);

■ развитие ментального плана Личности (сферы разума);

■ развитие волевого плана Личности (сферы духа);

■ развитие смыслового плана Личности (смысловой сферы).

Посредством развития и интеграции всех трех элементов «треугольника знаний» (образование, исследования и инновации) мы будем способствовать:

■ обеспечению гармоничного развития Личности, способной исполнять разнообразные роли в быстро меняющемся мире;

■ поддержанию и улучшению здоровья Человека, развитию потребности в здоровом образе жизни и в освоении общечеловеческих ценностей;

■ внедрению методов и технологий направления «Детство: политика, методология и практика» на основе про-активного подхода.

Наш ключевой образ – трёхпалубный корабль «ГАРМОНИЯ», управляемый командой единомышленников и ведомый сквозь познание мира капитаном корабля Орловой Еленой Николаевной к конечной цели – ГАРМОНИЧНОМУ РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕКА, являющемуся залогом успешности, здоровья и удачи, основой раскрытия талантов и способностей!

Направления дальнейших исследований в рамках «Комплексной исследовательской программы «Детство – 2030» выглядят следующим образом:

■ «Детство – 2030: политика».

■ «Детство – 2030: методология».

■ «Детство – 2030: практика».

■ «Новое детство».