Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1 1 1 1 1 1
1

Микроэкономика является фундаментальной дисциплиной в подготовке профессиональных экономистов. Важность микроэкономики как особой дисциплины общеэкономического блока настолько велика, что этот предмет изучается на разных уровнях подготовки специалистов.

В настоящее время в России существует уже довольно много учебников и учебных пособий по микроэкономике. Однако в экономической литературе наблюдается дефицит специализированных учебных пособий, методической литературы по микроэкономическому анализу, которые включали бы тесты и практические задания по разделам, соответствующим рабочим программам курса. Наличие подобных методических разработок, содержащих задания разной степени сложности, представляется весьма целесообразным, в первую очередь, для профессиональной подготовки экономистов. Действительно, только обладая перспективным видением ситуации, студент-экономист может адекватно оценить масштаб, глубину и направление развития собственной профессиональной подготовки.

При подготовке учебного пособия был обобщен опыт и переработан значительный научный и учебно-методический материал по проблеме микроэкономических процессов в современном обществе. Данное учебное пособие представляет собой полноценный учебно-методический комплекс по дисциплине «Микроэкономика». В нем предлагаются:

– тесты и задачи, иллюстрирующие разные микроэкономические проблемы;

– оригинальные примеры-ситуации;

– темы эссе.

В результате использования в учебном процессе подобного учебного пособия студенты получат возможность более полно овладеть аналитическим аппаратом исследования микроэкономических проблем и современным инструментарием микроэкономического анализа; приобретут и углубят навыки решения количественных задач; сформируют экономическое мышление; приобретут понимание принципов микроэкономики, в частности, относительно принятия индивидуальных решений (как потребителями, так и производителями) в рамках единой экономической системы.

Учебное пособие состоит из трех разделов, каждый из которых позволяет по новому взглянуть и рассмотреть с разных сторон на рассматриваемую проблему экономической мысли. Каждый из разделов позволяет задействовать аналитические способности студентов и расширить их научный кругозор. Задания и упражнения в учебном пособии для самостоятельной работы ранжируются по степени сложности.

Раздел учебного пособия «Тесты» предназначен для самоконтроля студентов. Решая предлагаемые тесты и сравнивая свои решения с ответами, студенту следует внимательно обдумать причины, по которым определенный ответ считается правильным. Следует обратить внимание на то, что среди тестов могут встречаться «неправильные», в которых верным не является ни один из приведенных вариантов или, наоборот, верны несколько ответов. Оставленное свободное место для записей позволяет студенту прокомментировать избранное решение. Особенно это важно именно в «сомнительных» случаях, когда ни один из предусмотренных в тесте вариантов ответа не точен, есть несколько верных вариантов и др.

В отдельном разделе в учебном пособии предлагаются задачи, иллюстрирующие различные микроэкономические проблемы и позволяющие приобрести и углубить навыки решения количественных задач. Ответами на задачи могут быть как аналитические (цифра), так и графические (график), графическо-логические (построение схемы в соответствии с логикой экономических процессов).

В разделе «Эссе» студент может выбрать интересную ему тему и получит возможность показать собственное видение той или иной проблемы экономики и общества. Главными задачами для автора эссе является:

– раскрытие понимание терминов, понятий, категорий и законов;

– формирование логики процессов и явлений в рассматриваемей теме;

– соединение теории и практики в изложении темы эссе;

– формулировка выводов с аргументированным доказательством их.

Рекомендуемый размер эссе – 2–4 машинописных страницы.

Учебное пособие содержит список литературы, включающей в себя новейшие мировые разработки в области микроэкономической теории. Представленные источники позволят углубить и расширить знания студентов в предметной сфере, о которой идет речь в учебном пособии.

Перечень и структура тем данного учебного пособия соответствуют государственному образовательному стандарту по микроэкономике в области экономического образования. Учебное пособие может быть использовано для самоподготовки бакалавров и магистрантов, обучающихся по следующим направлениям: «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление».