Мониторинг здоровья школьников является актуальной задачей и позволяет своевременно выявить возможные отклонения в состоянии здоровья для проведения успешных лечебно-профилактических мероприятий. В 2011 году в рамках проекта по модернизации школьного питания на кафедре «Биомедицинская техника» Тамбовского государственного технического университета при поддержке Управления здравоохранения и Управления образования и науки Тамбовской области была разработана и внедрена в 104 школах региона автоматизированная информационная система (АИС) «Здоровье детей». В качестве аппаратной платформы для системы используется комплекс медицинский диагностический (КМД) «Здоровый ребенок» производства ОАО «Тулиновский приборостроительный завод «ТВЕС».
АИС «Здоровье детей» состоит из трех подсистем: «Школа», «Администратор» и «Здравоохранение». Подсистема «Школа» обеспечивает работу школьной медицинской сестры по вводу и автоматической экспертной оценки данных антропометрии, артериального давления, анкетирования, группам здоровья, физкультурным группам, физической подготовленности, острой и хронической заболеваемости. Два раза в течение учебного года медицинская сестра производит выгрузку данных, которые при помощи подсистемы «Администратор» загружаются в единую базу данных, а затем с использованием подсистемы «Здравоохранение» производится оценка показателей здоровья школьников региона с учетом различных возрастно-половых и административно-территориальных факторов.
Основной проблемой при разработке АИС «Здоровье детей» стала обработка информации о показателях здоровья школьников, а именно автоматическая оценка полученных результатов измерений по современным возрастно-половым нормативам, которые представляют собой сложные взаимосвязанные центильные таблицы. Эти таблицы в совокупности содержат тысячи комбинаций входных показателей, по которым определяются результаты оценки измерений.
Наиболее эффективным для моделирования зависимости выходных показателей от входных, как показала практика, оказалось использование аппарата реляционной алгебры.