В последнее время благовоспитанность и соблюдение светских приличий много пострадали от пагубного наплыва социальных идей, проповедуемых отвержение всего, что мало-мальски стесняет и ограничивает свободу человека в нравственном и физическом отношении. В наше общество прорвалась распущенность, и даже грубость. К горю нашему, мы видим между молодыми людьми такие манеры, которые до того грубы, что производят отвращение, а телодвижения неблагопристойны до возмутительности, говор оставляет желать лучшего.
Слово светский этикет пугает некоторых молодых людей, не имеющих с детских лет опытных руководителей, они подозревают, что под этим выражением скрывается какая-то неведомая наука с новыми правилами, изучение которых представляет непреодолимые затруднения.
Можем уверять, что этикет не только не стесняет свободу человека, но внушаемый ему с малых лет матерью, а потом воспитателями впитывается так сильно в кровь и мозг ребенка, что делается для него потребностью на всю жизнь, облегчая отношения с людьми, сглаживая все могущие встретиться неприятные столкновения и давая душе какое-то радостное спокойствие. Как истинная мораль – благовоспитанность неразрывно связано с любовью к ближнему и полным отсутствием эгоизма.
Этикет это знание приличий, умения держать себя в обществе так, чтобы заслужить всеобщее одобрение и никаким из своих действий не оскорблять людской слабости. Этот этикет соблюдается во всех случаях жизни. Благовоспитанный человек должен постоянно быть верен себе. Здесь можно привести слово Апостола Павла «Общественные законы, так же, как христианские, требуют любви, радости, согласия, долготерпения, кротости, доброты, и всего, что составляет любовь ближнего».