Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1
2029 KB

Внедряя в современный учебный процесс дидактические принципы обучения на основе интеграции знаний, умений и практических навыков для реализации межпредметной мультидисциплинарной интеграции на уроках информатики в старших классах технического профиля, учитель высшей категории А.И. Наумова на уроках информатики ежегодно создает и практически реализует уникальные педагогические проекты. Наглядным примером такого новаторства может служить выполнение научно-творческой работы по программированию нестандартных математических задач по теме «Определить, является ли заданная целая квадратная матрица магическим квадратом, т. е., одинаковы ли суммы элементов во всех строках, столбцах и диагоналях». В этом проекте актуализация знаний учащихся по использованию межпредметных связей предполагает практическое комплексное использование углубленных теоретических знаний сразу по трем школьным дисциплинам: математика (подготовка проверочных тестов с количеством элементов от 9 до 81 для проверки заданных условий с использованием математических расчетов), информатика (составление программы на языке Pascal с использованием циклов и условий по теме «Двумерные массивы» с комментариями, проверка правильности решения задачи на компьютере с возможностью корректировки исходного модуля или тестов, оформление работы в приложениях Word и PowerPoint), технический английский язык (слайдовая презентация и устный доклад на английском языке). Такая новаторская, творческая, педагогическая методика обучения наглядно развивает умение учащихся работать в группах для достижения совместного результата деятельности, развивает логическое мышление и создает условия для реализации индивидуальных личностных творческих возможностей каждого ученика. Разработанный проект (Practical work on Computer Technology) был представлен на Всероссийском фестивале «Педагогический проект» в номинации «Краткосрочные педагогические проекты. Творческая работа» (май, 2013 г.) – награжден Дипломом (3 место). Для обмена опытом этот проект также был опубликован на сайте Центра новых образовательных технологий (текстовый файл и авторское медиаприложение).