Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1
1
2059 KB

Наличие круглогодичной дорожной разметки является одним из важнейших факторов обеспечения безопасности дорожного движения, однако, лакокрасочные материалы и холодные пластики являются недолговечными в условиях северных регионов. Применение цветных полимербетонов в качестве дорожной разметки может существенно увеличить срок ее службы.

Основной компонент асфальтобетона – битум, не находит применение в цветных полимербетонах, его черная пленка затемняет цвет минеральной части. Прозрачность вяжущего в цветных полимербетонах в значительной степени влияет на цвет готового материала.

Проведены исследования по применению нефтеполимерной смолы (НПС) в качестве вяжущего цветного полимербетона. Исследования заключались в определении оптимального состава вяжущего для обеспечения физико-механических характеристик, предъявляемых к дорожным битумам по ГОСТ 22245. В тонком слое НПС имеет относительную прозрачность, но исследования показали, что структуру НПС необходимо модифицировать для обеспечения температуры хрупкости, предъявляемую к дорожным битумам.

Проводились исследования смешанного вяжущего на основе НПС. Физико-механические характеристики сопоставимы с характеристиками битума БНД 90/130, но обладая текучей консистенцией при нормальной температуре, его использование в качестве вяжущего невозможно. Структуру модифицировали введением НПС в чистом виде в разных количествах. Композиция с оптимальным расходом НПС показала следующие результаты: КиШ – 44°С, глубина проникания иглы при t=+25°C – 110, что соответствует требованиям, предъявляемым к битуму БНД 90/130. При нормальной температуре композиционное вяжущее потеряло свойство текучести и получилось относительно прозрачным.

Для получения ярких оттенков необходимо изучить возможность окрашивания модифицированного вяжущего пигментами.