Новые требования к современной системе образования, изложенные в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, задают особую роль высшей школы как определяющего фактора гуманизации общественных отношений, а также формирования новых жизненных установок.
В связи с этим становится особенно актуальной проблема поиска новых методов преподавания дисциплин и модулей, в том числе, в области информационных технологий (ИТ), позволяющих организовать процесс обучения, при котором студенты широко вовлекаются в активную самостоятельную деятельность по освоению новых компетенций, знаний, умений и навыков. Активное использование интегрированного обучения [1] при преподавании информационных технологий позволит реализовать схему комплексного изучения теоретического материала модульными блоками, приспособить учебный материал к динамичному изменению информации в изучаемой предметной области, максимально алгоритмизировать учебную деятельность, придать процессу обучения завершенность и внутреннюю непротиворечивость.
Проведенные исследования показали, что интегрированный подход при обучении информационным технологиям позволяет не только устанавливать различные взаимосвязи между модулями дисциплин информационно-компьютерного цикла с целью систематизации и углубления знаний студентов, но и создавать условия для разностороннего развития личности.
Необходимо отметить, что внедрение предлагаемых методов в процесс преподавания информационно-компьютерных технологий формирует у студента базовые компетенции в области ИТ, развивает его гносеологические способности и создает условия для самореализации личности. Следует также отметить, что пространство свободы, получаемое при этом преподавателем, обеспечивает ему большую возможность для творческих поисков.