Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1
2096 KB

Экономический кризис в России отразился и на сфере услуг страхования. Увеличились тарифы на комплексное автострахование (КАСКО) кроме ответственности. Страховщики связывают это с увеличением стоимости ремонта в сервисных центрах. Так, например, в начале 2014 года двухлетний CHEVROLET LACETTI рыночной стоимостью 350 000 руб. с допущенным к управлению водителем в возрасте старше 30 лет и со стажем более 5 лет можно было застраховать в Самаре за 25-30 тыс. рублей. Страховой полис на NISSAN JUKE 2011 года выпуска стоимостью 650 тыс. руб. и водителем, допущенным к управлению, из той же возрастной категории, но стажем более 10 лет стоил 32-35 тыс. руб. Часто согласно договора страхования имелась возможность 1-2 раза обратиться в страховую компанию без предоставления справок о ДТП, возможность вызова эвакуатора и аварийного комиссара. В конце 2014 года полис КАСКО на LACETTI стоил уже от 30 до 35 тыс. руб. При этом застраховать его по самому минимальному тарифу возможно было только с применением франшизы [1]. В целом же условия во всех страховых компаниях стали меняться в сторону уменьшения количества услуг, входящих в стандартный набор, наличие франшизы стало чуть ли не обязательным условием, а от выплат по калькуляции отказались практически все страховщики. В начале 2015 года представители большинства официальных дилеров объявили о повышении розничных цен на новые автомобили, что было ожидаемым. Цены на вторичном рынке так же начали расти. Страховые компании не остались в стороне и подняли тарифы на услуги добровольного страхования транспортных средств. Сегодня полис КАСКО на все тот же JUKE страховые компании «Ингосстрах» и «ЭРГО Русь» предлагают приобрести за 44 тыс. руб. с обязательным применением франшизы 10 тыс. руб. Объединенная Страховая Компания готова застраховать этот автомобиль без франшизы, но за 57 тыс. руб. Полис на CHEVROLET LACETTI по данным сайта ОСК стоит 37500 руб. при рыночной стоимости автомобиля 350 тыс. руб. Калькулятор КАСКО на сайте «Ингосстраха» показывает стоимость страховки без франшизы для данного автомобиля 48914 руб. То, что рынок автострахования вошел в стадию глубокого кризиса – это очевидно. Попробуем спрогнозировать, что ждет его в будущем при сохранении нынешних тарифов. Обязательного страхования гражданской ответственности нам не избежать при любых тарифах, – Закон об ОСАГО действует и никто его отменять не планирует. Добровольное страхование транспортных средств уже давно стало добровольно-принудительным в случае приобретения его по программам автокредитования. Таким образом, тем категориям граждан, которые не могут себе позволить накопить на новый автомобиль и используют для этого заемные средства, вынуждены будут приобретать полис КАСКО, поскольку банки обязывают это делать [2]. Большинство владельцев подержанных автомобилей возрастом старше 3-5 лет, скорее всего, вовсе начнут отказываться от приобретения полиса КАСКО – это стало экономически невыгодно для семейного бюджета. Как вариант в данном случае будет приобретение полиса с ограниченными условиями, но по приемлемой стоимости. К примеру, страховая сумма будет агрегатной (уменьшаемой), а страховая выплата будет производиться только в случае получения в ДТП серьезных повреждений и только при наличии всех документов от официальных представителей власти. Однако далеко не все страховые компании могут предложить на рынке продукт с такими условиями. Со временем большинство страховых компаний в сложившейся экономической ситуации либо вовсе свернут свои программы по страхованию транспортных средств, либо будут работать только с безубыточными и корпоративными клиентами. Очевидно, что рынок автострахования возвращается в зачаточное состояние начала девяностых, когда полис КАСКО был непопулярным и дорогим продуктом.