Аграрная экономика представляет собой органическую часть общей экономической теории. Аграрная теория состоит из двух основных частей: экономической теории особенностей собственно сельского хозяйства и экономической теории аграрной политики [1, С. 8]. Как и в других секторах экономики, в сельском хозяйстве действуют общие закономерности экономического развития. Многие законы рыночного хозяйства проявляются в аграрной экономике более выпукло, в более чистом виде, чем в других отраслях [1, с. 14]. Специфика сельского хозяйства проявляется в зависимости аграрного сектора от природного фактора, низкой эластичности спроса и по цене, и по доходам, феномене земельной ренты, особенностях экономического поведения семейной фермы. В сельском хозяйстве также следует учитывать особенности, обусловленные технологией производства, размещением трудовых, производственных и земельных ресурсов [2, с. 126]. Завершив 18-летний период переговоров об условиях вступления России в ВТО, и подписав протокол о присоединении, Российская Федерация взяла на себя ряд обязательств об изменениях в сферах внешней и внутренней экономической политики. Значительная часть этих обязательств касается деятельности агропромышленного комплекса (АПК), включая: государственную поддержку сельхозтоваропроизводителей; обязательства по обеспечению доступа на рынок; экспортные субсидии. В соответствии с правилами ВТО для сельского хозяйства запрещены импортозамещающие и прямые экспортные субсидии, за исключением объемов экспортных субсидий, зафиксированных в Перечнях по товарам отдельных стран ВТО по итогам Уругвайского раунда. В тоже время суммарный уровень поддержки агропромышленного производства и сельской социальной сферы в США по состоянию на 2011 год составляет почти 100 млрд. долл., в ЕС – примерно 50 млрд. Евро, а в России – немногим более 6 млрд. долл. или примерно столько, сколько получает сельское хозяйство такой страны, как Польша [3, с. 156]. Многие известные специалисты в области аграрной экономики считают, что присоединение страны к ВТО на согласованных и, по их мнению, явно невыгодных условиях, является губительным для аграрного сектора экономики и связанных с ним производств [4, с. 160]. Наиболее сложные проблемы, которые станут причиной негативного влияния членства в ВТО на продовольственную безопасность РФ, сопряжены с относительно низкой конкурентоспособностью продукции мясного подкомплекса, нестабильным состоянием интеграции рынков мяса и мясопродуктов государств-участников СНГ. Что касается конкурентоспособности продукции мясного подкомплекса РФ на международном продовольственном рынке, то на нее негативно влияют следующие факторы: отсутствие особых режимов для государств с переходной экономикой; ограничение достаточной помощи товаропроизводителям животноводческой продукции [5, с. 97]. Вступив в ВТО до широкомасштабной модернизации отечественного сельскохозяйственного производства, Россия вообще рискует потерять продовольственную безопасность страны. Органы государственной власти в срочном порядке должны выработать согласованные позиции по снижению негативных последствий от вступления России в ВТО для аграрного сектора экономики страны [3, с. 157].