Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

Кутлугундин М.С.
2037 KB

Аграрный сектор экономики традиционно занимал особое место в экономических науках, что обусловливается множеством причин: степень развития сельского хозяйства во многом определяет уровень экономической и продовольственной безопасности страны; без государственного вмешательства аграрный сектор в полной мере и на равных условиях не в силах участвовать в межотраслевой конкуренции [1, С. 3]. Сельское хозяйство подчиняется основным экономическим законам, характерным для любой экономической системы. Вместе с тем, при разработке аграрной политики следует учитывать особенности, обусловленные технологией производства, размещением трудовых, производственных и земельных ресурсов [2, С. 126]. Глобализация мировой экономики и интеграция российской экономики в систему международного разделения труда усиливается под влиянием международных экономических организаций и интеграционных группировок. В настоящее время интеграционные взаимодействия агропродовольственного комплекса России происходят в условиях либерализации международной торговли, которая проявляется в снижении импортных тарифов, сокращении уровня внутренней поддержки, отказе от экспортных субсидий. Приоритетным направлением во внешнеэкономической деятельности в сфере АПК является активизация отношений на аграрных рынках Союзного государства России и Беларуси, в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и в целом СНГ [3, С. 96]. Отметим, что ЕАЭС – международное интеграционное экономическое объединение, договор о создании которого, на базе Таможенного союза ЕврАзЭС, подписан 29 мая 2014 года (вступил в силу с 1 января 2015 года). В состав ЕАЭС входят Россия, Казахстан, Белоруссия и Армения. Со 2 января 2015 года полноправным членом ЕАЭС стала Армения. Однако для нового члена предусмотрены переходные периоды от года до восьми лет для приведения в соответствие с действующими в союзе ставок импортных таможенных пошлин, технических регламентов, правил перемещения товаров, а так же фитосанитарных и ветеринарных норм. ЕАЭС создаётся для укрепления экономик стран-участниц и «сближения друг с другом», для модернизации и повышения конкурентоспособности стран на мировом рынке [4]. ЕАЭС – форма торгово-экономической интеграции стран-членов экономического союза, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. Страны-участники договора взяли на себя обязательства осуществлять согласованную политику в сельском хозяйстве. Углубление процессов международной экономической интеграции способствует актуализации задач не только по развитию кооперационных связей России с другими странами экономического союза, снижению импортозависимости от стран Европейского Союза (что особенно актуально в настоящее время), но и по оценке потенциала для перемещения интеграционной динамики из сферы экономического взаимодействия России и ЕС в сферу партнерских отношений в рамках ЕАЭС. Таким образом, завершается формирование крупнейшего общего рынка на пространстве СНГ в 170 миллионов человек, который станет новым мощным центром экономического развития. Впервые с советских времен экономики всех трех стран начинают жить по единым законам [5].