Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1 South-Ural State Medial University

Учебное пособие «Руководство к практическим занятиям по общему уходу за больными в Центре практических навыков», предназначенное для студентов I курса лечебного факультета, составлено заведующим кафедрой сестринского дела, ухода за больными и менеджмента ЮУГМУ профессором Ю.И. Павловым и доцентом А.А. Холоповым – специалистами, изучающими и преподающими различные аспекты сестринского дела и ухода за больными в течение 20 лет. Материал изложен в виде методических рекомендаций для подготовки студентов к 9 практическим занятиям в Центре и приведен с привлечением актуальных данных сестринской науки и практики. Текст пособия понятен и логичен, изложен современным научным языком и дополняет положения учебников по уходу, изданных в основном, в начале 2000-х гг. Описание каждого занятия состоит из общей части и алгоритмов выполнения манипуляций по изучаемой теме. Алгоритмы наглядны, снабжены иллюстрациями, ссылками на стандарты и Порядки медицинской помощи, современные нормативные документы по борьбе с ВБИ, обеспечению безопасности больного и медработника.

В данном пособии требования к материальному оснащению и безопасности занятий по уходу сформулированы согласно действующим СанПиН, Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, проектам стандартных технологий выполнения медицинских услуг, методическим рекомендациям МЗ РФ, Роспотребнадзора и иным нормативным документам. Заслуживает внимания факт, что авторы пособия лично принимали участие в разработке многих упоминаемых документов системы стандартизации в здравоохранении. Тематический учебный план и рекомендации основаны на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта при изучении материала по общему уходу за больными. Порядок следования тем является примерным, но подчинен логике изучения материала «от простого к сложному».

Выбор рассматриваемых процедур и манипуляций соответствует как программе дисциплины, так и возможностям типичного университетского Центра практических навыков, следовательно, предложенные материалы и методические подходы можно применять в любом медицинском вузе России. Авторы также приводят требования к оснащению рабочего места, поведению студентов в Центре, контрольные вопросы и тесты,