Монография является первой попыткой разработки теории высокоточных цифровых моделей пути (ВЦМП). Она построена на исследованиях авторов в области математической обработки результатов комплексированных спутниковых, гироскопических и путейских измерений с применением процедур линейной стохастической фильтрации и рекуррентных алгоритмов метода наименьших квадратов.
В монографии отражены исследования авторов в области создания первых ВЦМП на экспериментальном кольце ВНИИЖТа и опытных участках железных дорог.
Предназначена для специалистов, работающих в области создания и применения кибернетических систем железнодорожного и других видов, автоматизированных систем управления движением подвижных средств железнодорожного транспорта, а также будет полезна преподавателям, аспирантам и студентам, интересующимся вопросами комплексной математической обработки разнородных потоков информации, поступающих в режиме реального времени.