Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

В современном мире важную роль занимает образование. Общество требует высококвалифицированных специалистов. Поэтому в качестве образования заинтересованы обе стороны образовательного процесса. Но с развитием общества встает проблема нехватки времени, поэтому получать качественное образование становится трудным. Очные формы обучения занимают много времени, что не могут позволить себе многие люди. Заочные формы обучения также не всегда удобны. Вследствие этого встает вопрос о более удобных и быстрых формах получения образования.

Проведенное анкетирование (нами было охвачено 200 респондентов) показало, что у каждого на этот счет свое мнение. Одни говорят, что оно способно стать реальной альтернативой традиционным формам обучения, позволит сэкономить средства, расширит доступ к качественным образовательным программам для тех, кто по разным причинам не имеет возможности получить качественное образование очно. Другие высказывают мнение, что никакие, даже самые совершенные компьютерные программы, не способны заменить личного общения преподавателя и учащегося, что при такой системе обучения существует проблема идентификации личности как обучаемого, так и учителя и что, в конце концов, дистанционное обучение ничего нового в нашу жизнь не приносит.

Но все же стоит заметить, что на рубеже xx - xxi веков одним из наиболее перспективных направлений развития высшего профессионального образования стало дистанционное обучение. Об этом убедительно свидетельствует его бурное развитие во всем мире, превратившееся в последние годы в устойчивую тенденцию. Для россии с ее огромными пространствами и отдаленными от центра территориями дистанционное обучение приобретает особое значение. Оно делает доступным получить качественное образование в государственных вузах, находящихся в столице и других крупных городах. Согласно Л.А. Ивановой эта форма «обеспечивает возможность обучения одновременно в нескольких вузах, позволяет реализовать принцип индивидуального обучения, выбрать соответствующую «профессионально-образовательную траекторию», обеспечивает академическую мобильность» [1, с. 42]. Очевидно, что этот список плюсов можно продолжить и уточнить.

Список литературы

Иванова, Л. А. Коадаптация медиа и образовательного пространства - залог успешного решения проблемы пространственной лакунарности в высшем профессиональном образовании// Вестник Якутского государственного университета. 2009. Т. 6. № 2. С. 38-44.