Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1
2079 KB

Аутсорсинг позволяет с максимальной отдачей использовать сильные стороны компаний, достигать необходимые конкурентные преимущества благодаря возможности каждой из сторон осуществлять ту деятельность, которая приносит наибольшую экономическую прибыль. Причины, которые ведут отдельные компании к использованию аутсорсинга, достаточно просты. Практически всегда речь идет о поиске наиболее экономически эффективного решения, увеличивающего конкурентоспособность данной компании:

1. Потребность в работниках с необходимой квалификацией. Часто компания не имеет в наличии необходимое количество сотрудников, которое требуются для реализации конкретного проекта. Остается два варианта:

а) использовать человеческие ресурсы, предлагаемые специализированным агентством по трудоустройству (трудовым агентством);

б) использовать человеческие ресурсы сторонних компаний, предоставляющих услуги данного рода.

2. Потребность в сотрудниках в регионе исполнения заказа. Компания не всегда имеет в распоряжении количество сотрудников, необходимое для реализации проекта, причем местный рынок труда также не всегда способен предоставить нужных специалистов. Варианты решения проблемы соответствуют предыдущей ситуации.

3. Деятельность не относится к ключевым способностям компании. Коммерческая компания не обладает квалификационными, техническими и технологическими предпосылками для реализации конкретного проекта. Подходящим решением для таких случаев является передача на аутсорсинг компании-субподрядчику, имеющей узкую специализацию на данный вид деятельности, которая способна обеспечить реализацию проекта с необходимыми техническими требованиями.

4. Неполная загрузка основных сотрудников. Для снижения затрат уменьшается количество сотрудников в определенных, не полностью используемых видах деятельности. Решения посредством аутсорсинга исходят из следующих ситуаций:

а) для компании с экономической и практической точки зрения выгоднее передать специфический вид деятельности на аутсорсинг (например: бухгалтерский учет, уборка здания, тренинги и т.п.), потому что необходимость в данных услугах имеет непостоянный характер или же данная деятельность не относится к профильной деятельности;

б) хотя человеческий капитал для компании жизненно важен, для его привлечения можно использовать аутсорсинг. Например, у экономически высоко затратных сотрудников специфической квалификации, для которых в настоящий момент в компании нет постоянной работы (лекторы, проектанты, узко профилированные техники и т.д.) выгоднее, чем трудовой договор использовать аутсорсинг (даже несмотря на его возможную временно высокую цену).

5. Снижение затрат у второстепенных видов деятельности. Настоящий период времени, с точки зрения нестабильного состояния, особенно привлекателен именно использованием аутсорсинга для второстепенных видов деятельности.

Использование компанией аутсорсинга обеспечивает ей следующие преимущества:

– компания станет более гибкой и эластичной (улучшится качество продукции и услуг, что экономически развяжет руки);

– компания улучшит эффективность внутренних процессов (устранение отдельных бюрократических предписаний и процедур);

– компания начинает работать более экономично (соотношение между расходами и доходами);

– использование аутсорсинга будет позитивно влиять на компанию, и не будет влиять на корпоративную культуру (компания выделит блок услуг, которые передаст на аутсорсинг);

– при использовании аутсорсинга не нарушается связь между областями производства и функциональных цепочек (исследования, развитие, продажа);

– на выходе использование аутсорсинга в компании улучшит эффективность в области рыночных позиций и конкурентоспособности;

– снижение общих затрат на менеджмент;

– снижение инвестиционных затрат, которые могут быть переведены в текущие расходы;

– перенос рисков на подрядчика;

– более гибкая реакция на новые требования и внедрение новых технологий;

– доступность специалистов в разных областях, которые доступны постоянно, но при этом нет необходимости инвестировать их обучение и развитие;

– упрощение условий для слияний и реорганизации;

– поддержание современной технологической платформы без необходимости крупных инвестиций;

– гарантированное качество и уровень услуг.

К отдельным проблемам, которые может (необязательно) принести аутсорсинг относятся:

– риск при установлении неправильного объема услуг, для которых будет использован аутсорсинг;

– необходимость полностью доверяться третьей стороне;

– в случае большого объема услуг аутсорсинга есть угроза потери специалистов;

– при полной зависимости от аутсорсинга услуг и последующем окончании контракта происходит потеря нанятых на аутсорсинг сотрудников.

В любом случае при принятии решения об использовании аутсорсинга нельзя ориентироваться только на снижение затрат, необходимо учитывать обеспечение определенного уровня качества и позицию компании на рынке.