Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1
1
2120 KB

Построение взаимоотношения с клиентами обретает особую актуальность для бизнеса, реализуемого в глобальной Интернет сети. Эффективность такого бизнеса во многом определяется наличием системы построения обратной связи с клиентами с помощью интернет-технологий, а также качеством сервиса в процессе удаленного режима продажи товара, наличием системы поиска новых клиентов, реализацией программ лояльности в Интернет [1]. Автором были проанализированы существующие интернет-технологии продаж и взаимодействия с клиентами, применение данных технологий в деятельности интернет-магазина.

В своем исследовании, вопросов касающихся формирования и управления системой взаимоотношений с клиентами в сетевой розничной торговле, мы опираемся на определение, близкое к англоязычному источнику: «CRM – это стратегия, нацеленная на создание долговременных и прибыльных взаимоотношений с Заказчиками через понимание их индивидуальных потребностей» [2].

Рассмотрев крупнейшие розничные сети в России, которые используют данную технологию (CRM), автор выделил на текущий момент следующие проблемы:

– замедление роста покупательского спроса и обострение конкуренции;

– повышение уровня потребительских запросов и требований к обслуживанию и качеству товаров [3];

– снижение прибыльности отрасли;

– усиливающийся дефицит торговых площадей;

Данные проблемы можно решить (некоторые фирмы уже это делают) выйдя на новый уровень продаж посредством интернета [4]. Интернет – это технология будущего. И необходимо знать, как эффективно использовать эту технологию. Электронный бизнес – это преобразования основных бизнес-процессов компании путем внедрения интернет-технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности [5]. Т.е. электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании [6].

Интернет дает возможность продавцу:

– прорекламировать свою продукцию и товар, как на региональном, так и на международном уровнях.

– прорекламировать свою фирму (предприятие) с целью привлечения к взаимодействию отечественных и зарубежных партнеров [7];

– оперативно следить за ценовой конъюнктурой рынка;

– прорекламировать свои проекты для привлечения инвесторов;

– организовать систему заказов продаваемого товара, как своими торговыми представителями, так и покупателями [8];

– организовать оперативное взаимодействие с торговыми представителями с помощью электронной почты и прямого доступа к информационным ресурсам партнеров;

Как следствие:

– расширяется рынок сбыта, поскольку огромное число людей у нас в стране и за рубежом познакомятся с фирмой, ее продукцией и услугами [9];

– увеличивается объем продаж, так как создается дополнительная торговая точка;

– уменьшаются производственные издержки, ибо затраты на продвижение и торговлю товарами в электронном магазине меньше, чем в обычном;

– удается опередить конкурентов, потому что реклама о товарах в электронном магазине более оперативная и массовая [10];

– появляется возможность торговать с любыми странами, не открывая классического магазина в каждой из них;

– можно работать в магазине, находясь в любом месте, например в домашнем офисе или в автомобиле;

– можно работать в любое время дня и ночи.

Выгода покупателя:

– найти фирмы, реализующие нужный товар;

– оценить конъюнктуру рынка и выбрать подходящую фирму-продавца нужного товара;

– сделать уточняющие запросы к фирмам-продавцам с помощью электронной почты и получить ответы;

– заказать товар;

– выбрать поставщика транспортных и экспедиторских услуг;

– заказать доставку груза;

– произвести платежи.

Более 875 миллионов потребителей делают покупки онлайн – за последние два года количество интернет-покупателей выросло на 40 % [11].

Одежда и обувь – самый быстрорастущий сегмент в онлайн покупках. Карты «Visa» – самый популярный метод оплаты покупок в Интернет. Более 85 процентов онлайн-пользователей в мире делают покупки в сети Интернет. В России имеют опыт онлайн шоппинга 77 % интернет-пользователей.