Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

В учебно-методическом пособии «Систе­ма оценки качества в общеобразовательном уч­реждении повышенного статуса» представлен практический опыт разработки модели системы оценки качества образования ОУ в соответствии с международным стандартом ИСО 9000:2001, стимулирующей развитие учреждения повышен­ного статуса в инновационном режиме. Техноло­гия по созданию системы менеджмента качества образования в гимназии ориентирована на орга­низационное единство коллектива, внедрение процессного подхода к организации образовательного процесса, четкое выполнение требова­ний потребителей, развитие взаимовыгодных отношений с поставщиками, актуализацию ли­дерского потенциала руководителей всех уровней и повышение их персональной ответственности за принятые решении, путем приведения в дейст­вие механизма мониторинга образовательной деятельности ОУ..

Система менеджмента качества образова­ния, разработанная в гимназии, включает три подсистемы: систему управления качеством, сис­тему обеспечения качества и систему улучшения качества. Созданная система опирается на сле­дующие положения: деятельность образователь­ного учреждения представляется в виде взаимодействующих между собой процессов (разработ­ка концептуальных основ деятельности, проекти­рование основных образовательных программ, разработка педагогических тестовых материалов и т.д.); управление деятельностью образователь­ного учреждения основывается на управлении этими процессами, которые и "формируют" каче­ство конечной продукции.

В результате апробации описанной в учебно-методическом пособии системы в гимна­зии создана инновационно-образовательная сре­да, направленная на организационное единство коллектива в реализации цели и задач управления качеством на всех уровнях.