Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

THE SCIENTIFIC BASIS FOR THE RECONSTRUCTION OF THE INTERSECTION OF DZERJINSKOGO AND OKULOVA STREETS IN PERM

Yakimov M.R. 1
1 State national research polytechnic university
2072 KB
The article describes the ways for traffic management in the area of the road network of a large city on the example of the intersection of Dzerzhinsky and Okulova Streets in Perm. The article presents the results of the comparative analysis of the existing situation and modeling projects of proposals on quality parameters for the functioning of this intersection.
transport; modeling; intersection; traffic management

Большую роль в решении проблем, связанных с организацией дорожного движения, играет совершенствование или реконструкция улично-дорожной сети. Целью исследования является определение оптимальной схемы организации дорожного движения на пересечении улицы Дзержинского – улицы Окулова г. Перми.

В ходе работы будет проведено микромоделирование существующей ситуации и проектных предложений по организации дорожного движения на пересечении ул. Дзержинского – ул. Окулова, проанализированы результаты моделирования существующей ситуации и проектных предложений по параметрам качества функционирования исследуемого перекрестка, в том числе: среднее время задержки всех транспортных средств, средняя скорость транспортных потоков, полное время в пути, общее время задержки, общее время остановок, количество остановок, количество транспортных средств в сети, количество выехавших транспортных средств, среднее число остановок транспортного средства [1].

Объектом исследования выступает участок, включающий пересечение улицы Дзержинского и улицы Окулова.

В ходе исследования пересечения улиц Дзержинского и Окулова была выявлена достаточная продолжительность площади пересечения (рисунок).

В настоящее время особенных задержек на данном участке не наблюдается. Однако, некоторые из маневров, осуществляемых на перекрестке, являются недостаточно безопасными. К таким маневрам можно отнести поворот направо с ул. Дзержинского.

Стоит отметить, что совместно с изменением конфигурации перекрестка необходимо оценить, как повлияет расширение проезжей части ул. Окулова. Необходимо оценить расширение данной проезжей части до пересечения с ул. Крисанова и до пересечения с ул. Попова.

Было принято решение проанализировать изменение показателей эффективности функционирования перекрестка при изменении конфигурации перекрестка и расширения проезжей части ул. Окулова.

Проектное предложение 1 было разработано специалистами Департамента дорог и транспорта и подразумевает организацию круговой развязки на перекрестке, а также организацию регулируемого пешеходного перехода в северной части перекрестка. Моделирование проектного предложения 1 производилось с учетом прогнозных интенсивностей, которые наблюдались бы при расширении проезжей части ул. Окулова до пересечения с ул. Крисанова.

В результате моделирования было выявлено, что данные изменения ухудшают показатели эффективности функционирования перекрестка. Возрастает среднее время задержки транспортного средства, уменьшается средняя скорость [3].

iak1.tif

Схема организации дорожного движения на пересечении ул. Дзержинского – ул. Окулова

Таблица 1 

Анализ эффективности функционирования в утренний час пик

Существующая

Проектное предложение 1

Проектное предложение 2

Проектное предложение 3

Проектное предложение 4

Проектное предложение 5

Полное время в пути [ч]

22,773

23,506

25,126

23,996

25,669

23,189

Общее время задержки: [ч]

11,138

11,916

13,401

12,236

13,849

11,688

Время задержки до вставки [ч]

2,856

1,157

4,947

0,54

2,801

0,464

Общее время остановок [ч]

4,449

6,933

7,263

6,68

7,893

6,515

Кол, не введенных ТС

0

0

7

0

17

0

Кол, остановок

2000

2121

2598

2212

2460

2195

Кол. транспортных средств в сети

21

29

36

33

38

29

Кол. выехавших транспортных средств

2199

1952

1981

1999

1985

2003

Среднее время простоя транспортного средства [с]

8,752

13,713

13,266

13,142

15,394

13,022

Cреднее число остановок транспортного средства

1,093

1,165

1,318

1,209

1,333

1,219

Средняя скорость [км/ч]

13,157

12,656

12,511

12,632

11,824

12,712

Среднее время задержки транспортного средства [с]

21,911

23,57

24,476

24,071

27,007

23,364

Таблица 2

Анализ эффективности функционирования в вечерний час пик

Существующая

Проектное предложение 1

Проектное предложение 2

Проектное предложение 3

Проектное предложение 4

Проектное предложение 5

Полное время в пути [ч]

30,241

36,61

34,085

37,649

37,898

35,634

Общее время задержки: [ч]

15,534

24,352

22,611

24,755

25,366

22,482

Время задержки до вставки [ч]

1,616

329,903

401,997

310,669

336,433

274,367

Общее время остановок [ч]

8,47

12,692

9,964

13,466

14,442

12,52

Кол. не введенных ТС

0

638

838

680

695

559

Кол. остановок

3286

4406

4152

4371

4289

4139

Кол. транспортных средств в сети

40

43

45

44

45

42

Кол. выехавших транспортных средств

2180

1300

1134

1308

1283

1431

Среднее время простоя транспортного средства [с]

12,69

25,468

20,892

25,555

28,118

22,856

Cреднее число остановок транспортного средства

1,367

2,456

2,418

2,304

2,32

2,099

Средняя скорость [км/ч]

13,058

8,493

8,249

8,439

8,136

9,292

Среднее время задержки транспортного средства [с]

23,272

48,867

47,408

46,978

49,387

41,042

Кроме того, было проведено моделирование проектного предложение 2, которое подразумевает изменение конфигурации перекрестка и расширение проезжей части ул. Окулова до ул. Попова.

Данное проектное предложение, по сравнению с существующей ситуацией, также ухудшает показатели эффективности функционирования перекрестка.

Для устранения данного недостатка специалистами Департамента дорог и транспорта было разработано проектное предложение, подразумевающее выделение полосы для разворота транспортных средств, следующих с южного направления Комсомольского проспекта на северное направление.

Кроме того, были оценены проектные предложения, подразумевающие использование прогнозных интенсивностей без учета регулируемого пешеходного перехода. Было выявлено, что показатели эффективности функционирования изменяются очень незначительно [2].

Также было проведено моделирование проектного предложения 5, подразумевающего нерегулируемый пешеходный переход в северной части перекрестка и расширение ул. Окулова до пересечения ее с ул. Крисанова.

В результате моделирования существующей ситуации и проектных предложений был получен сравнительный анализ всех вариантов организации движения для утреннего и вечернего часов пик (табл. 1, 2).

В результате работ было выявлено, что эффективность функционирования пересечения ул. Дзержинского – ул. Окулова, по сравнению с проектными предложениями, лучше в существующей ситуации.

Для дальнейших работ по обеспечению безопасности возможно продолжение разработки проектных предложений, которые подразумевают изменение конфигурации перекрестка.