Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1
1
2091 KB

Ожирение в настоящее время рассматривают как один из значимых факторов, способствующих развитию заболеваний, являющихся главными причинами в структуре смертности взрослого населения (Pi-Sunyer F.X., 2004, Иванов М.И., 2012), в первую очередь – сердечно-сосудистых заболеваниях. Так увеличение массы тела на 1 кг по сравнению с нормой увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний на 3,1 % (Иванов Р.Н., 2011).

Нами было проведено обследование 82 студентов КемГМА, у которых измеряли артериальное давление, окружность бедер и талии, рост, вес и рассчитывали индекс массы тела (ИМТ), проводили анкетирование по разработанной нами анкете.

При анализе взаимосвязи массы тела с уровнем АД выявлено, что у лиц с нормальной массой тела среднее АД систолическое было 122,4 мм рт. ст., у лиц с повышенной массой тела среднее систолическое АД равнялось 138,6 мм рт. ст., а студенты с признаками ожирения имели среднее систолическое АД 152,5 мм рт. ст.

На втором этапе были выделены подгруппы студентов с нормальным, высоким нормальным и высоким АД. Выяснилось, что у нормотоников ИМТ был в среднем равен 20,97, у лиц с высоким нормальным артериальным давлением – 21,6, а у лиц с высоким АД – 25,7 (что выше нормы). Показатели, характеризующее соотношение талия/бедро у юношей в нашем исследовании разнились мало, а вот у девушек-нормотоников оно было самым низким – 0,74, у девушек с высоким нормальным давлением – 0,76, у девушек с высоким давлением – 0,84. Юноши, которые не курят и не употребляют алкоголь имели – ИМТ 20,7, соотношение талия/бедро – 0,76, у девушек соответственно, ИМТ был равен в среднем 20,7, соотношение талия/бедро – 0,76. Юноши которые курят и употребляют алкоголь имели ИМТ 22,0, соотношение талия/бедро 0,80, у девушек соответственно ИМТ был равен в среднем также 22,0, соотношение талия/бедро – 0,74.

Таким образом, мы можем говорить не только о взаимосвязи между артериальным давлением и абдоминальным ожирением, но и о гендерных особенностях у студентов юношеского возраста.